СОВЕТ

Лучшие танки World of Tanks – немецкие ПТ и САУ

ПТ и САУ Германии

Подробный обзор веток немецких ПТ и арты – особенности, плюсы и минусы, что стоит качать для игры в современном рандоме.

Эта статья является частью серии обзоров лучших танков в игре World of Tanks. Делать обзор веток мы будем по порядку сверху-вниз, как они представлены в игре (от CCCР до Италии), в основном начиная с машин 5 уровня (за редким исключением), так как в основном на нем начинается что-то интересное.

Первыми рассмотрим машины основных классов (ТТ и СТ), потом вспомогательных (ЛТ, ПТ, САУ). В этой статье речь пойдет о средних и легких танках Германии, а в следующих, которые выйдут совсем скоро, всех остальных танков в игре. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить и задавайте вопросы по любым интересующим танкам в комментариях под статьей. Все статьи, которые уже вышли, вы можете найти в этой рубрике.

1. Введение

Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.

Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.

Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.

Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!

2. Особенности немецких танков

Общей чертой большинства немецких танков являются точные орудия и возможность быстрого поворота на месте. В остальном они сильно различаются – есть как медленные тяжело бронированные машины, так и быстрые танки совсем без брони. Некоторые уступают по разовому урону советам, а некоторые их превосходят. В целом в игре есть много интересных немецких танков, отличающихся по геймплею от советских и играть на них интересно. Рекомендуем их к прокачке следующими после СССР, как они и представлены в разделе исследований.

3. ПТ Германии

Стоит отметить, что многие ПТ отличаются отсутствием башни, что делает геймплей на них специфическим и не таким комфортным как на ТТ или СТ. Поэтому лучше не качать их в первую очередь, а сперва освоить башенные танки.

Но, в отличие от классических (в т.ч. советских) ПТ, немцы представлены не только противотанковыми установками с неподвижной рубкой, но и отдельной веткой где есть ПТ с вращающейся башней, игра на которых частично схожа с обычными танками.

Немецкие ПТ начинаются с одной машины четвертого уровня, а после пятого расходятся на две ветки, ведущие к двум топам 10 уровня.

3.1. Ветка Jg.Pz. E 100

Начнем с более старой ветки тяжело бронированных машин с неподвижной рубкой, играть на них проще и они прощают многие ошибки.

Ветка Jg.Pz. E 100

StuG III G (5 уровень)

Штуг довольно шустрый веселый танчик со скорострельным орудием и неплохой для своего уровня броней. Когда-то он имбовал в рандоме, игра на нем похожа на всем известную «блоху» E 25 на седьмом уровне, которая так же считается имбой.

Танк StuG III G

Сейчас конечно с такой альфой (135 ед.) и ДПМ (1870 без оборудования) играть уже не так весело как раньше. Но танк в целом приятный, с хорошими вертикальными (УВН) и горизонтальными (УГН) углами наводки. Маленькие габариты и отличная маскировка позволяют безнаказанно наносить урон противникам со средней дистанции. А вот светить себе самому не получится, так как обзор всего 310 м, хотя с трубой получается около 390 м и в низких уровнях боев этого может хватить.

Jg.Pz. IV (6 уровень)

Наследует такой же небольшой бронированный корпус и стиль игры от предшественника, но с несколько худшей подвижностью. Зато у него значительно выше альфа (220 ед.) и ДПМ (2550).

Танк Jg.Pz. IV

Незаметность у него даже чуть лучше, да еще и базовый обзор 350 м, что позволяет установить трубу, доведя обзор почти до 440 м и хорошо светить себе самому (для любителей такой тактики). В общем хорошо сбалансированная машина.

JPanther (7 уровень)

Ягпантеру когда-то многие любили за хорошую подвижность, дающую возможность быстро поменять фланг и оказаться в неожиданном для противников месте. А броня под хорошим наклоном частенько заставляла вражеские снаряды рикошетить.

Танк JPanther

Но сейчас танк не может похвастаться выдающейся подвижностью, а броню стали пробивать все кому не лень практически каждым выстрелом. Все что осталось это сравнительно неплохое орудие с неплохой для своего уровня альфой (320 ед.) и приемлемый ДПМ (2440). Но этого оказывается недостаточно для игры с восьмерками и девятками, особенно учитывая небольшое пробитие (200 мм) и маленький запас прочности (850 ХП). Плюс она большая и в два раза хуже по маскировке, с тем же обзором в 350 м. В общем машина не очень хорошо себя чувствует и на ней практически никто не играет.

Ferdinand (8 уровень)

Фердинанд некогда наводил ужас на весь рандом, но потом всем надоел и его перестали катать. Однако, из-за очень мощного орудия (альфа 490 ед., пробитие 246 мм, ДПМ 2620), хорошей брони (200 мм в рубке) и прочности (1500 ХП) его опять начали выкатывать из ангаров.

Танк Ferdinand

Основным недостатком машины является посредственная подвижность, но в большинстве случаев ее хватает. Маскировки тут разумеется нет (танк огромный), но есть вполне неплохой обзор (370 м). Хотя этой штурмовой ПТ оно и ненужно – ее задача продавливать направление с первой линии (в топе) или поддерживать союзников со второй (играя против девяток и десяток). В общем Федя довольно сильная машина на своем уровне, да еще и историчная, так что его стоит оставить в ангаре, а для многих возможно на этом и остановиться.

Jagdtiger (9 уровень)

Ягодный некогда был достойным продолжением Феди, благодаря ультимативным орудию и броне он просто выносил все живое, не отправится в ангар при встрече с ним в лоб было практически невозможно.

Танк Jagdtiger

Однако, годы сыграли с ним злую шутку – мощное орудие осталось (альфа 560 ед., пробитие 276 мм, ДПМ 3070), а вот его броню девятки и десятки практически не замечают (шьют прямо в рубку почти каждым выстрелом). Учитывая огромные габариты и плохую подвижность, эта ПТ быстро оказывается в ангаре, выживать на ней сложно. Поэтому сейчас это не самая лучшая проходная машина с неплохим обзором в 390 м.

Jg.Pz. E 100 (10 уровень)

Яга лишена основного недостатка «ягодного тигра», а именно – слабой брони рубки, вкупе с крепкими экранированными бортами, доставшимися от E 100, выживаемость тут довольно высокая.

Танк Jg.Pz. E 100

Однако, вместе с шасси, ПТ унаследовала от тяжа и огромный нижний лист (НЛД), который сложно спрятать. Но, если все же удастся, то стоящую от рубки Ягу пробить невероятно сложно. В тоже время эта ПТ имеет очень опасное орудие с огромной альфой (1050 ед.), а благодаря колоссальному пробитию голдовых «кумысов» (420 мм) можно просто кидать в силуэт любому танку с почти гарантированным уроном. За это топовая ПТ расплачивается отвратительной подвижностью, из-за чего без прикрытия союзников станет легкой целью. В общем это машина не для каждого, больше для любителей брутальных танков, которые плевали на скорость и способны получать истинное наслаждение от огромных цифр дамага и ультимативной брони.

3.2. Ветка Grille 15

Машины из этой ветки отличаются орудиями с большим разовым уроном, полным отсутствием брони и наличием поворотной башни (начиная с 8 уровня).

Ветка Grille 15

Nashorn (6 уровень)

Носорог не может похвастаться огромной альфой, но для своего уровня 240 ед. вполне нормальный показатель, а пробитие в 203 мм так и вообще отличное. Хорошая точность, скорость сведения и ДПМ (2380) позволяют эффективно настреливать урон.

Танк Nashorn

Но из-за высокого картонного корпуса делать это можно только с дальней дистанции по чужому свету, так как маскировка тут плохая, а обзор 360 м. Еще одним минусом является неважное склонение орудия вниз (всего -5 градусов), что требует более тщательного выбора удобных позиций (пострелять с любой горки не выйдет). Но в целом машина неплохая, с приемлемой подвижностью, сильно страдать вы на ней не будете – прошли и идем дальше.

St. Emil (7 уровень)

Упрямый осел в реальном боевом применении получил свое прозвище из-за отвратительно медленной скорости и постоянных поломок, приводящих к задержкам в перемещении на фронте. В игре эта ПТ также отличается отвратительной скоростью, зато имеет очень мощное для своего уровня орудие с альфой 490 ед., пробитием 231 мм и отличным УВН (-15 градусов).

Танк St. Emil

Принцип игры прост – высовываем из-за горки орудие, стреляем и откатываемся назад. Противнику будет сложно пробить вас в ответ, так как орудие расположено высоко и он увидит только его. Из недостатков также стоит отметить плохую маскировку и угол поднятия орудия вверх (всего 10 градусов), а вот обзор 370 м для своего уровня вполне нормальный. Но все же самое главное из-за чего статисты ненавидят Эмиля – его подвижность, делающая эту ПТ машиной поддержки одного направления. Лично мне эта ПТ понравилась и я считаю, что ее зря недооценивают – вливать много дамага, прячась за рельефом и не получая ничего в ответ, доставляет удовольствие. Просто на ней нужно играть осторожно, ибо с таким маленьким запасом прочности (850 ХП) многие восьмерки и девятки могут отправить вас в ангар двумя шотами. Лично я не стал оставлять эту ПТ у себя в ангаре, так как ее скорость и прочность не актуальны для современного рандома – ты сильно зависишь от карты и команды, не всегда успеваешь куда-то доехать и быстро умираешь при ошибках.

Rhm.-B. WT (8 уровень)

Борщ – по моему мнению первая машина в ветке, достойная внимания. Его топовая пушка обладает гигантским для восьмого уровня дамагом (750 ед.) при приемлемом ДПМ (около 2350), правда пробитие у него всего 215 мм, что слишком мало даже для ТТ (не то что для кустовой ПТ), играть на ней стоит в основном на голде.

Танк Rhm.-B. WT

Но имеется и стоковая хорошо сбалансированная пушка с альфой 490 ед., отличным пробитием 246 мм и большим ДПМ (2666). Тут кому что – рисковать и ездить с большой бабахой, доставляющей удовольствие при пробитии, или более стабильно наносить урон с более скорострельным пробивным и точным орудием. Реализовать эту ПТ помогает низкий корпус с хорошей маскировкой (в два раза лучше предыдущих машин), вращающаяся башня, приемлемая подвижность и возросшая прочность (1100 ХП). В общем у танка есть все, чтобы эффективно наносить урон с дальней или средней дистанции, разве что обзор всего 360 м, но это терпимо и светить себе самому тут все равно противопоказано. Ни восьмерки, ни девятки, с которыми в основном будет играть эта ПТ ее не пугают, а на стоковой пушке можно даже неприятно покусывать десяток (может попадать в бои максимум три). Машину стоит оставить в ангаре тем, кто любит поснайперить с дистанции из-за кустиков.

WT auf Pz. IV (9 уровень)

Пц-4 продолжает развивать концепцию «стеклянных пушек», т.е. дамагеров (машин с мощным орудием, но без брони). Здесь мы получаем топовую пушку Борща с альфой 750 мм, но уже с пробитием 246 мм и возросшим ДПМ (2760), что также маловато для девятки и делает ПТ голдозависимой.

Танк WT auf Pz. IV

Однако, здесь тоже есть более точное альтернативное орудие с уроном 560 ед., пробитием 276 мм и адекватным ДПМ (3020). В обще выбирайте сами – играть с большой альфой на голде или более приятной и стабильной в реализации предтоповой пушкой. Лично я предпочитаю последний вариант, несколько печалит лишь УВН (-5 градусов) и заднее расположение задом, что часто вынуждает «танковать задом». В целом машина хорошая, достаточно сильная, с нормальным количеством ХП (1600), подвижностью и маскировкой (чуть хуже, чем у Борща), но небольшим обзором (370 м). Ее также стоит оставить в ангаре, так как она во всем лучше восьмерки, которую вам возможно захочется продать после этой ПТ smile

Grille 15 (10 уровень)

Гриль является венцом ветки и возводит идею большого разового урона в абсолют, так как у него, к сожалению, есть только одно орудие с альфой 750 ед., пробитием 279 мм и посредственным как для десятки ДПМ (2600 ед.), из-за чего она может наносить даже меньше урона чем девятка.

Танк Grille 15

Однако, играть от альфы все же проще, плюс невероятно точная и моментально сводящаяся пушка позволяет попадать «белке в глаз» через полкарты, да и орудие склоняется получше (-7 градусов). Запас прочности нормальный (1800 ХП), подвижность тоже, но маскировка худшая во всей ветке (вы будете светится при игре со средней дистанции), благо хоть обзор 390 м. В общем машина интересная, может больно кусать, но играя лишь с дальней дистанции и против фул десяток. Так что реализовать в бою ее будет сложнее всех предыдущих, машина очень скилозависимая. Возможно для многих будет лучше остановится на девятке, тем более что баланс и экономика на десятом уровне оставляют желать лучшего.

4. САУ Германии

Артиллерия относится к вспомогательному классу техники и пережила множество нерфов, которые сделали ее мало эффективной в бою. Очень длительное сведение, плохая точность и низкий урон не позволяют набивать много урона. А после нерфа фугасов все стало еще печальней – и без того смешные цифры дамага уменьшились в 1.5-2 раза.

Тем не менее, эта техника бывает еще востребована в боях благодаря своей способности доставать врагов там, где это не могут сделать союзники. Геймплей на ней простой и размеренный, позволяет передохнуть после жарких боев или серии неудач. Мы рекомендуем качать арту в самом конце, после того как научитесь играть на другой технике и захотите чего-то новенького.

4.1. Ветка G.W. E 100

Немецкая арта отличается сравнительно высокой точностью и кучностью, ее снаряды часто летят ближе к центру круга разброса.

Ветка G.W. E 100

Grille (5 уровень)

Гриль – это мелкий, медленный и противно тарахтящий трактор со слабым орудием, не способным добить до цели, попасть в противника и нанести хоть какой-то урон. Он просто отвратителен, игра на нем по ощущениям соперничает с «девятой рвотой».

Танк Grille

Это все что нужно вам знать об этой «арте» – обходите ее стороной любым способом (за свободку, чертежи…). Начинайте играть сразу с шестого уровня и вы серьезно сэкономите на галоперидоле.

Hummel (6 уровень)

Шмель считается одной из лучших САУ шестого уровня после американской M44 (скорострельная с огромными УГН), но я бы поставил его на третье место после советской СУ-8 (с такой же скорострельностью после нерфа M44 и маленьким разбросом при повороте ходовой).

Танк Hummel

Дело в том, что Хумель наиболее приятно играется на более скорострельном стоковом орудии, которое имеет большой недостаток – бьет не через всю карту, а только чуть больше чем на половину. Это часто не позволяет достать противника и заставляет переезжать ближе на более опасные позиции. Топовое орудие лишено этого недостатка, но оно имеет низкую скорострельность (2 против 3 выстрелов в минуту у M44 и СУ-8) при сопоставимом уроне. В целом играть на этой арте приятно – у нее сравнительно хорошие УГН (15/15 градусов, но большой разброс от поворота ходовой) и точные пушки часто попадающие прямо в центр круга разброса, но вот ждать 30 секунд перезарядки при таком низком дамаге просто вымораживает. До нерфа фугасов орудие снимало и так не очень-то много ХП с противника (по 200-300 ед.), а теперь и вообще все очень грустно (100-200 ХП). Хоть как-то компенсировать это можно только скорострельностью, которой тут не хватает. Поэтому я не стал оставлять эту САУ в ангаре, тем более что следующая семерка во всем значительно лучше и для арты не так важен уровень боев (наоборот – чем выше, тем больше дамага можно нанести).

G.W. Panther (7 уровень)

ГВ-Пантера по праву считается лучшей артой седьмого уровня и вообще одной из лучших САУ в игре. Все дело в комфортности игры на этой машине благодаря поворотной башне с хорошими УГН (26/26 градусов), позволяющими контролировать половину карты и точному сбалансированному орудию.

Танк G.W. Panther

При этом она лишена недостатков Хумеля и прокидывает через всю карту по диагонали. Недостаток скорострельности компенсируется возросшим дамагом (300-400 ХП до нерфа фугасов и 200-300 ХП после). В общем так и хочется сказать – играйте и получайте удовольствие, но после нерфа фугасов вообще не хочется выкатывать арту из ангара. Если раньше на ней можно было настрелять 2-3к дамага за бой, то сейчас каких-то жалких 1-1.5к, что удручает… sad

G.W. Tiger P (8 уровень)

Не буду лукавить, лично я не очень люблю арту и особо не играю восьмом и выше уровнях, мне просто не хватает терпение столько ждать перезарядки и сведения после поворота ходовой.

Танк G.W. Tiger P

Исключение для меня составляет американская арта, которую я люблю за большие УГН. Именно они и являются слабым местом этой машины (всего 5/5 градусов) – при малейшем довороте корпуса (а с такими УГН это происходит перед каждым выстрелом) прицел разлетается на весь экран и приходится еще долго досводиться. За это время противник успеет не то, что заехать за укрытие, а переехать на другой фланг… В результате бой заканчивается, а вы еще успели выстрелить третий раз, нанеся своих несчастных 400 ХП дамага. В общем техника на любителя, умеющего правильно с ней обращаться. У меня есть друг, который стреляет по КД (как только зарядится орудие), при этом он всегда уже сведен в нужную точку и точно знает где высунется противник и он сможет его достать, у меня так не получается… Так что пробуйте, если вы сможете и вам зайдет геймплей, то продавайте эту проходную арту и идите дальше, так как девятка комфортнее.

G.W. Tiger (9 уровень)

Эта САУ очень похожа на предыдущую, с такими же очень маленькими УГН (требует тщательного выбора направления стрельбы). Но скорострельность тут чуть выше, точность тоже и самое главное меньше разброс при повороте ходовой, что очень положительно сказывается на скорости наведения на цель.

Танк G.W. Tiger

Здесь уже можно так сильно не боятся небольших доворотов и в целом играть будет комфортнее. Из-за высокой цены ремонта десятки можно остановиться на этом уровне. Но если финансовые проблемы вас не пугают и вы стремитесь к совершенству – идите дальше.

G.W. E 100 (10 уровень)

Пожалуй, самая сбалансированная арта десятого уровня в игре. Она точная, с небольшим разбросом при повороте ходовой и быстрым сведением. Урон конечно меньше, тем у американской T92 и британского Коня, но по комфорту игры просто небо и земля.

Танк G.W. E 100

В качестве бонуса мы получаем корпус с хорошими экранами от тяжелого танка E100, защищающими от фугасов вражеской артиллерии и иногда спасающими от снарядов других танков. В общем, по моему мнению, это лучшая крупнокалиберная САУ на 10 левеле. Соперничать по комфорту ведения огня с ней может разве что советская Об.261, но урон с выстрела у нее значительно ниже, а настильность полета снаряда не позволяет закидывать «чемоданы» врагам за укрытие, как это может ГВЕ.

5. Заключение

В общем тяжелые штурмовые бронированные немецкие ПТ можно рекомендовать для прокачки любителям брутальных машин, которые не хотят отсиживаться в кустах, а готовы активно продавливать направления. Лучшие машины Ferdinand (8 уровень) и Jg.Pz. E 100 (10 уровень).

Немецкие ПТ без брони с мощными пушками напротив больше подойдут любителем аккуратной игры с дистанции в роли снайперской машины поддержки, которые не желают лезть на рожон. Наиболее интересные из них Rhm.-B. WT (8 уровень) и WT auf Pz. IV (9 уровень).

Ну а немецкие САУ сочетают в себе точность и хорошую скорострельность с настильной траекторией (6-7 уровень) или точность и хороший урон за выстрел с навесной траекторией (8-10 уровень). Оптимальными машинами в ветке являются G.W. Panther и G.W. Tiger.

На этом все, напоминаем что вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие статьи и задать свои вопросы по любым танкам игры в комментариях ниже. Все статьи, которые уже вышли, вы найдете в этой рубрике.

Если вам понравилась статья, пожалуйста поддержите наш сайт и поделитесь ей с помощью кнопок соцсетей!

Клавиатура A4 Tech Bloody Q135
Наушники A4 Tech Bloody G430
Мышка A4 Tech Bloody Q81

2 комментария

  1. что то с чем то

    У меня вопрос,экраны же защищают от кумулятивных снарядов,так вот может ли Яга со свойм супер кумысом пробить экран Stug IV (танк 5 уровня за ЛБЗ)или только экраны супер коня могут от такого пробития защитить?Ну короче может ли кумыс 10 уровня пробить экран танк 5 уровня?

    • Admin

      Честно не знаю, но ведь пятерки с десятками в бои не попадают. Вообще я заметил, что кумысы с высоким пробитием иногда пробивают экраны. Уже точно не помню как работает эта механика, вроде экран снижает пробитие, но если его остается достаточно, чтобы прожечь броню за экраном, то это может произойти. В бою можно иногда пробить кумысом в борт под прямым углом тот же Е100, но вот при небольшом довороте уже не пробивается. Видимо приведенка самого борта под экраном еще роляет и ослабленного пробития после экрана уже не хватает. Суперперша я кумысами пробивал через экран прямо в башню. А вот суперконю лучше стрелять в маску, хотя Яге может его экраны и по барабану.

Оставить комментарий