СОВЕТ

Лучшие танки World of Tanks – немецкие ТТ

Средние и легкие танки Германии

Подробный обзор веток немецких тяжелых танков – особенности, плюсы и минусы, что стоит качать для игры в современном рандоме.

Эта статья является частью серии обзоров лучших танков в игре World of Tanks. Делать обзор веток мы будем по порядку сверху-вниз, как они представлены в игре (от CCCР до Италии), в основном начиная с машин 5 уровня (за редким исключением), так как в основном на нем начинается что-то интересное.

Первыми рассмотрим машины основных классов (ТТ и СТ), потом вспомогательных (ЛТ, ПТ, САУ). В этой статье речь пойдет о тяжелых танках СССР, а в следующих, которые выйдут совсем скоро, всех остальных танков в игре. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить и задавайте вопросы по любым интересующим танкам в комментариях под статьей. Все статьи, которые уже вышли, вы можете найти в этой рубрике.

1. Введение

Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.

Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.

Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.

Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!

2. Особенности немецких танков

Общей чертой большинства немецких танков являются точные орудия и возможность быстрого поворота на месте. В остальном они сильно различаются – есть как медленные тяжело бронированные машины, так и быстрые танки совсем без брони. Некоторые уступают по разовому урону советам, а некоторые их превосходят. В целом в игре есть много интересных немецких танков, отличающихся по геймплею от советских и играть на них интересно. Рекомендуем их к прокачке следующими после СССР, как они и представлены в разделе исследований.

3. Тяжелые танки Германии

Немецкие ТТ начинаются с двух танков шестого уровня, затем одна из веток расходится на две, что в результате приводит к трем веткам с топами 10 уровня. На следующем скрине зеленым выделены танки, которые стоит прокачать и оставить в ангаре, желтым ­– спорные машины не всегда хорошо чувствующие себя в рандоме (качать и оставлять по желанию), красным – в силу существенных недостатков не стоит оставлять в ангаре.

Тяжелые танки Германии

Рекомендуемый порядок прокачки (особенности веток):

  • Tiger II/Е 75 (наиболее сбалансированные танки)
  • VK 01 P/Maus (для любителей брутальных машин)
  • VK02 B/Pz. VII (мощная броня с оговорками)

Теперь подробнее о всех ветках.

3.1. Ветка E 100

Ветка E 100

Мы начнем с самой актуальной на сегодня ветки с наиболее сбалансированными машинами, хорошо чувствующими себя в случайных боях. Эти танки отличаются хорошими орудиями, достаточно неплохим бронированием и приемлемой подвижностью. В общем у них есть все для эффективной игры на всех картах, но с некоторыми особенностями.

VK 36.01 H (6 уровень)

Танк VK 36.01 H

Маленький крепко сбитый тяж, который с самого начала дает понятие об игре на немецких ТТ. Большое количество очков прочности (ХП) и толстая броня делают его сложной целью для одноклассников. Особенно при танковании ромбом, так как бронелисты находятся под нерациональным практически прямым углом. Борта также достаточно крепкие. Но за это танк расплачивается медлительностью как в плане набора скорости, так и поворота корпуса и башни. Зато он не такой слепой как «советы», базовый обзор составляет 370 м. Орудие в целом приятное – с хорошей для своего уровня точностью и склонением вниз -8 градусов. Но вот урон за выстрел (220 ед.) и пробитие (145 мм) маловаты. Для сравнения, у советской шестерки Т-150 урон 300 ед. и пробитие 167 мм при близком уроне в минуту (ДПМ) около 1900, не хуже броне и подвижности. Это уже не говоря о семерке (ИС) с уроном 390 ед., в бои с которыми попадает этот танк. Так что размен 220 на 390 ХП, еще и с меньшим пробитием, будет не в пользу немца, что делает его печальным в боях. Так что оставлять ли машину в ангаре решайте сами, все зависит от того на сколько вы любите тяжи и будете ли играть на шестом уровне. Лично я долго его держал в ангаре, но потом все-таки продал, ибо есть много других более быстрых и дамажных машин (тот же Т-150), играть на которых интереснее и эффективнее.

Tiger I (7 уровень)

Танк Tiger I

Один из самых знаменитых «историчных» танков, принимавших активное участие в боях на полях второй мировой, чем многих и подкупает в этой игре. Действительно машина по-своему привлекательная и приятная в игре. У тигра хорошее для своего уровня орудие с хорошей альфой (280 мм), пробитием (203 мм) и неплохо раскачиваемым ДПМ (около 2250 ед. без оборудования и прочего). Кроме того, танк довольно шустрый, не смотря на то что тяж, а обзор составляет 380 м. Подвох в том, что все это в ущерб броне – она как бы есть, но из-за прямых углов реализовать ее сложно, тигр пробивается сравнительно легко своими одноклассниками. Хотя постановка ромбом через раз спасает от пробитий, а большой запас прочности (1500 ХП) и скорострельность позволяют эффективно размениваться и перестреливать большинство противников. В общем танк отлично сбалансирован и играть на нем приятно, если не смущает броня, то можно оставить в ангаре. Лично я не стал этого делать, так как следующая машина значительно лучше для боев, в которые часто попадают оба танка.

Tiger II (8 уровень)

Танк Tiger II

Тоже красивый историчный танк, хоть и не ставший таким массовым как его предшественник и не часто участвующий в реальных боях, называемый также королевским тигром (КТ). Он серьезно отличается от семерки более крепкой броней с серьезными углами наклона, что делает верхний лист (ВЛД) практически не пробиваемым. Лоб башни также довольно крепкий, лючок маленький и попасть в него сложно. Но при довороте башня начинает пробиваться, так как по бокам находятся большие листы с нерациональными углами (в отличие от литых советских башен начиная с ИС-3). Но это на самом деле не большая проблема, самым уязвимым местом является большой нижний лист (НЛД), который пробивается одноклассниками, если КТ стоит прямо лбом. Спрятать его за укрытием довольно сложно, остается «ромбовать». Благо борта достаточно крепкие и позволяют выкрутить НЛД под таким углом, что пробить его станет значительно сложнее. Что касается орудия, то оно обладает отличной точностью и хорошим УВН (-8 градусов). Пробитие 225 мм типично и вполне достаточно для ТТ восьмого уровня, а альфу даже апнули с 320 до 360 ед., теперь на «королевиче» стало играться еще лучше. Разве что хотелось бы немного больше подвижности, но сейчас это легко решается турбонагнетателем. К обзору претензий нет – 390 м достойный показатель. В общем сейчас это один из лучших ТТ восьмого уровня, на нем можно эффективно играть – блокировать и настреливать урон, попадая в лючки даже с большой дистанции. Танк стоит оставить в ангаре, он во многих аспектах лучше своих одноклассников.

E 75 (9 уровень)

Танк E 75

Один из самых сильных, а по мнению многих лучший ТТ девятого уровня в игре. Внешне он практически копия королевского тигра и унаследовал от него все лучшее, получив еще более жесткую почти ультимативную броню и орудие с приличной альфой (530 ед.). Это исчадие ада является настоящей головной болью для тех, кто сталкивается с ним лоб в лоб. Ведь пробить его даже в НЛД под углом довольно непросто даже десяткам. При этом он еще и более подвижный по сравнению с предшественником, а обзор составляет 400 м. В общем это практически имба, не имеющая слабых сторон, думаю что его скоро не понерфят, так как не так давно его апали вместе со всей веткой. Настоятельно рекомендуется качать любителям настоящих тяжей и нагибать!

E 100 (10 уровень)

Танк E 100

Довольно спорная машина в современном рандоме, до недавнего времени обладающая рядом серьезных недостатков, не дающих грамотно реализовать этот танк в бою. А именно, слабый лоб башни под плохим углом, пробиваемый даже уровнями ниже и орудие с низким ДПМ и пробитием. Это уже не говоря о том, что это медленный огромный сарай с гигантским легко пробиваемым НЛД и такими же боками башни. В общем просто большой кусок… халявного дамага на радость противникам. Однако, его ап привел к тому, что танк снова начали активно выкатывать в рандом. Ему дали более крепкий лоб башни и орудие от Мауса (которое установлено по дефолту и не требует прокачки), но с более высокой скорострельностью и соответственно ДПМ. Этого значительно увеличило выживаемость и эффективность машины в бою. Однако, танк все еще требователен к скилу, ведь большой картонный НЛД и необходимость правильно отворачивать башню никуда не делась. Сотка не может просто в наглую лбом продавливать направление, это больше позиционный танк – спрятал НЛД, танкуешь бортами и настреливаешь урон, отворачивая башню после выстрела. В одиночку против группы врагов он также является уязвимым, так как на десятом уровне ему просто будут кидать «кумысами» в лоб башни. Но теперь хорошо пробивать будут только орудия с высоким пробитием (330-340 и более), какого-то Левандовского и многих других танков с пробитием около 315 мм можно уже и танкануть. Что касается топового орудия, то оно не изменилось – как было косым голдозависимым «дрыном», так и осталось. Стрелять из него можно только в упор и то со спорной эффективностью, так как цена ошибки высока – перезарядка долгая (ДПМ низкий). Выцелить кого-то даже на средней дистанции практически не представляется возможным, так как сведение занимает целую вечность, а снаряд летит по дуге и куда попало. А в бою часто возникает такая необходимость, так что топовый ствол сейчас плохо играбелен. В остальном танк как танк – подвижность по сравнению с Маусом неплохая (скорости в основном хватает), обзор 400 мм. Борта хорошо защищены экранами от КС-снарядов, но большие и пробиваются под прямым углом, подставлять не стоит. В общем танк брутальный, со своими сильными и слабыми сторонами, играть на нем не так просто как кажется. Он более уязвимый на своем уровне чем девятка, на которой многим и стоит остановиться в этой ветке. Если же говорить об игре на десятках, то советский ИС-4 как по мне гораздо лучше защищен и более универсален в плане применения.

3.2. Ветка Maus

Ветка Maus

Вся эта ветка более сомнительна в необходимости прокачки, так как все ее танки довольно спорные в плане применения в современном рандоме. Нет, они не совсем плохие как можно подумать по выделениям на схеме, но имеют существенные недостатки, не всегда позволяющие эффективно их реализовать, прежде всего это медлительность и большие габариты.

VK 30.01 P (6 уровень)

Танк VK 30.01 P

Когда-то это был СТ и довольно интересный, так как наряду с хорошим орудием и броней (как для среднего танка шестого уровня), имел еще и отличную подвижность. Играть на нем было легко и весело, я даже долго не хотел расставаться с ним и держал в ангаре. Но потом его перевели в ТТ, забрав подвижность, а по броне он ощутимо хуже VK 36.01 H по параллельной ветке. В общем получился тяж с большим квадратным корпусом без брони. Так что сейчас играть на нем не хочется. Как проходная машина танк приемлемый, но из-за того что в ангаре оставлять его однозначно смысла нет, я решил выделить его красным. В современном рандоме он не нужен, поэтому и характеристики рассматривать не будем.

TigerP (7 уровень)

Танк Tiger P

Прош очень похож на своего брата-близнеца Tiger I, но с существенными отличиями в характеристиках, отражающихся на геймплее. Основное отличие касается брони, она для своего уровня (и даже уровня выше) довольно приличная (200 против 100 мм во лбу корпуса). Но кто будет стрелять в корпус, когда есть плоский лоб башни с броней всего 100 мм!? Помимо этого танк просто жутко медленный, а ДПМ оставляет желать лучшего (1750 против 2250 у первого тигра). В общем статисты его люто невзлюбили, новички же его пройдут более-менее терпимо, так как находятся «нубы» и просто самоуверенные игроки на восьмерках, не заморачиваясь стреляющие «ромбующему» Поршу в лоб корпуса и удивляющиеся непробитиям. В общем прощать ошибки он умеет, обзор в 380 м позволяет не оставаться уж совсем слепым котенком, но оставлять его в ангаре вы точно не захотите.

VK 100.01 P (8 уровень)

Танк VK 100.01 P

Эдакий «мини-маус», который многие недолюбливают за медлительность и «сарайность», а зря. Недооценивать его нельзя, так как он обладает довольно грозным орудием с огромной для своего уровня альфой (440 ед.), серьезным бронированием и количеством ХП. Настрелять на нем 2-3 тыс. дамага и натанковать 3-4 тыс. проще простого. По-моему, это уже говорит само за себя. К минусам относится низкая максимальная скорость (20/15 км/ч), но набирает и удерживает он ее отлично, а с турбонагнетателем это превращается в более приемлемые 25/20 км/ч. Обратите внимание, что назад он едет почти также быстро как вперед и это реально круто чувствуется в бою. К сожалению, поворачивает корпусом и башней он тоже не охотно, но здесь уже приходят на помощь УМП и перк экипажа Виртуоз. В целом получается добиться минимально приемлемого уровня подвижности, хотя на больших картах танк все равно немного не успевает (30 км/ч было бы в самый раз). Основными уязвимыми местами является небольшой НЛД (лечится ромбом) и большой крепкий командирский лючок на башне (пробивается через раз). Но у него очень крепкие борта (решают в ромбе) и он может быстро откатываться назад (сложнее выцелить лючок). В целом танк очень сильный и недооцененный, лично мне как любителю брутальных машин очень нравится, да и обзор 400 м. Его стоит оставить в ангаре или как минимум попробовать, на нем вы сможете выполнять ЛБЗ, почувствуете как примерно будет играться на Маусе, сможете понять стоит ли идти дальше.

Mauschen (9 уровень)

Танк Mauschen

Видимо, при переделке веток немецких тяжелых танков, разработчикам просто нечем было заполнить девятый уровень и они решили всунуть на него этого «мышонка». Получилось честно говоря так себе… почти Маус – с такой же сарайностью и подвижностью, но слабой броней. Танк попадает в бои с десятками, где он просто является кормом. Что говорить, даже девятки на основных снарядах и восьмерки на голде легко шьют его в лоб башни и прямые борта, плюс огромный лючок, отсутствие защиты под башней, пулемет… значительно меньшее количество ХП (2300 против 3000 у Мауса) и низкий ДПМ (2050 против 2300). В общем танк чувствует себя на своем уровне очень печально и его нет смысла оставлять в ангаре. Если хотите настоящей брутальности – идите дальше на десятку.

Maus (10 уровень)

Танк Maus

Очень серьезный противник для одноклассников с недостаточным пробитием на голде (КС меньше 330 мм и рикошетными БП без нормализации). Многие просто не могут ему ничего сделать или разворачиваются и уезжают «несолоно хлебавши». Благодаря феноменальной броне и огромному запасу прочности танк имеет колоссальную выживаемость, а точное орудие позволяет уверенно наносить урон. Однако, на некоторых картах Маус просто не успевает никуда доехать, либо заканчивая бой без урона, либо становясь последней жертвой стаи противников. Такова цена того, чтобы иногда почувствовать себя хозяином рандома. Если вы считаете, что оно того стоит – это ваш выбор. На десятом уровне есть более универсальные машины, которым найдется место на любой карте, поэтому Маус уже не очень актуален.

3.3. Ветка Pz.Kpfw. VII

Ветка Pz.Kpfw. VII

Эта ветка начинается с Тигра Порша, на котором вы изрядно намучаетесь, особенно если будете открывать на нем две восьмерки, ведущие на разные ветки. Восьмерка тут просто проходная, а основные машины находятся на 9 и 10 уровнях.

VK 45.02 A (8 уровень)

Танк VK 45.02 A

Несмотря на то, что этот танк проходной, он вполне приятен в игре – шустрый, скорострельный, с хорошим УВН. Но, как водится, не без недостатков – слабое бронирование и низкое пробитие основными снарядами являются бичом этой машины, из-за которых ее не хочется оставлять в ангаре.

VK 45.02 B (9 уровень)

Танк VK 45.02 B

Объективно самый сильный танк в ветке – у него очень мощная броня (даже НЛД без ромба пробивается очень туго) и орудие десятого уровня с хорошей альфой (490 ед.). За это «тапок» расплачивается отвратительной подвижностью и задним расположением башни с плохим УВН (всего -5 градусов). Основная фишка – танкование ромбом и от бортов, при правильной реализации можно продавливать направления, практически не получая урон. В плане брони танк сильнее не только «коллег» по соседним веткам  (E 75 и Mauschen), но и топов включая десятку по своей же ветке (E 100, Pz. VII). В общем танк сильный, но из-за медлительности и заднего расположения башни не сильно популярный. Рекомендуется качать только ярым фанатам брутальных машин и на этом остановиться.

Pz.Kpfw. VII (10 уровень)

Танк Pz.Kpfw. VII

Является продолжением концепции тяжело бронированных тяжей с задней башней. Танк в принципе сильный и порой на нем можно нагибать (например, в битве блогеров). Его орудие лучше как в плане альфы, так и ДПМ, так еще и УВН -7 градусов. Машина однозначно комфортнее и немного быстрее предшественника. Однако, из-за уязвимых зон, матерые танкисты способны быстро отправить вас в ангар. Проблема заключается в слабом погоне под башней, который становится доступным при небольших доворотах корпуса, да и «щеки» самой башни пробиваются голдой на ура. Так что игра на этой машине требует аккуратности, танковать нужно только лбом (стараясь скрыть НЛД) и хоть немного мансовать, чтобы вас не пробили в башню. При соблюдении этих правил танк способен на многое, но до неуязвимости девятки он недотягивает. Тем не менее, играть на нем проще чем на Сотке и Маусе, тем кто любит давить броней подойдет.

4. Заключение

На этом все, напоминаем что вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие статьи и задать свои вопросы по любым танкам игры в комментариях ниже. Все статьи, которые уже вышли, вы найдете в этой рубрике.

Если вам понравилась статья, пожалуйста поддержите наш сайт и поделитесь ей с помощью кнопок соцсетей!

Клавиатура A4 Tech Bloody Q135
Наушники A4 Tech Bloody G430
Мышка A4 Tech Bloody Q81

Оставить комментарий