СОВЕТ

Лучшие танки World of Tanks – немецкие СТ и ЛТ

Средние и легкие танки Германии

Подробный обзор веток немецких средних и легких танков – особенности, плюсы и минусы, что стоит качать для игры в современном рандоме.

Эта статья является частью серии обзоров лучших танков в игре World of Tanks. Делать обзор веток мы будем по порядку сверху-вниз, как они представлены в игре (от CCCР до Италии), в основном начиная с машин 5 уровня (за редким исключением), так как в основном на нем начинается что-то интересное.

Первыми рассмотрим машины основных классов (ТТ и СТ), потом вспомогательных (ЛТ, ПТ, САУ). В этой статье речь пойдет о средних и легких танках Германии, а в следующих, которые выйдут совсем скоро, всех остальных танков в игре. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить и задавайте вопросы по любым интересующим танкам в комментариях под статьей. Все статьи, которые уже вышли, вы можете найти в этой рубрике.

1. Введение

Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.

Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.

Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.

Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!

2. Особенности немецких танков

Общей чертой большинства немецких танков являются точные орудия и возможность быстрого поворота на месте. В остальном они сильно различаются – есть как медленные тяжело бронированные машины, так и быстрые танки совсем без брони. Некоторые уступают по разовому урону советам, а некоторые их превосходят. В целом в игре есть много интересных немецких танков, отличающихся по геймплею от советских и играть на них интересно. Рекомендуем их к прокачке следующими после СССР, как они и представлены в разделе исследований.

3. Средние танки Германии

Мы начнем рассматривать немецкие СТ с 6 уровня, так как на более низких, по моему мнению, нет ничего интересного. После шестерки дерево прокачки расходится на две ветки – тяжелых бронированных и облегченных СТ с двумя топами 10 уровня.

Средние танки Германии

Рекомендуемый порядок прокачки:

  • E 50/E 50 M (хорошие орудия и броня)
  • Leopard PT A/Leopard 1 (выше альфа и маскировка)

Теперь подробнее о всех ветках.

3.1. Ветка E 50 M

Ветка E 50 M

Начнем с более старой ветки, которая больше подходит для новичков и игроков со скилом ниже среднего, так как в ней находятся хорошо бронированные машины, прощающие много ошибок, играть на них проще.

VK 30.02 M (6 уровень)

Танк VK 30.02 M

Типичный представитель ветки, по игре на котором уже примерно можно понять что ждет вас в будущем. Этот танк обладает довольно приличной для своего уровня броней и высокой максимальной скоростью. Но разгоняется он, к сожалению, не охотно, а орудие хоть и скорострельное, но обладает очень маленьким разовым уроном за выстрел (альфа всего 135 ед.). В принципе на горке от УВН или в ромбе от брони расковырять можно многих, но ковырять придется долго и нудно. В принципе машина приятная и хорошо сбалансирована, я даже оставил ее в ангаре. Ведь очень приятно давить противника броней, когда он не может тебе ничего противопоставить, а добивать мелочь тараном так и вообще очень весело. Маскировка тут не на высоте, все-таки танк не маленький, зато обзор неплох для своего уровня и составляет 370 м.

Panther (7 уровень)

Танк Panther

Историчная Пантера массово выпускалась и принимала участие в боях второй мировой. Танк повторяет концепцию шестерки – хорошая броня, скорость и точное скорострельное орудие с маленькой альфой (те же 135 ед.), но со значительно увеличенным пробитием (198 мм), которого за глаза хватает на своем уровне. Также машина пошустрее, а обзор увеличен до 380 м. Но в боях, в которые попадает семерка (с 8 и 9 уровнями) ее броня мало что решает, играть на ней нужно аккуратно с большой дистанции. Это классический снайпер-кемпер – занял позицию, пострелял, сменил, благо скорость позволяет быстро переехать на другой фланг. Однако ковырять восьмерок и девяток, выцеливая уязвимые места, с такой альфой крайне грустно и утомительно, реализовать ДПМ удастся далеко не в каждом бою. Шестерка на своем уровне является более сильной машиной, поэтому оставлять Пантеру в ангаре я не вижу смысла.

Panther II (8 уровень)

Танк Panther II

Следующая, значительно «раскабаневшая» вторая Пантера, долгое время была одной из самых унылых машин. Дело в том, что значительно увеличенные габариты превратили ее в огромный «сарай», по которому не промажешь. При этом ее броня против девяток и десяток уже мало что решает, динамика просто отвратительная – танк очень медленно набирает скорость и еле ворочается. Да еще и орудие с маленькой альфой способно вымораживать самых стойких «оловянных солдатиков», ведь девятку открывать очень долго. Да, танк апнули вместе с веткой, накинув альфы (c 240 до 280 ед.) и играть стало немного лучше. Но это не решило остальных многочисленных проблем, так как при его прокачке придется запастись терпением, а девятку лучше открыть за чертежи. Обзор танка составляет 390 м, если поставить оптику вы будете получать больше опыта за бои благодаря свету и прокачаете его немного быстрее. Но лучше качать по чуть-чуть, каждый день снимая увеличенный опыт за первый бой и применяя бусты прем-аккаунта, иначе вы рискуете серьезно подкосить свою нервную систему. Даже не думайте оставлять его в ангаре.

E 50 (9 уровень)

Танк E 50

Этот танк стоит всех страданий на восьмерке, так как является не только лучшим в ветке, но и одним из самых эффективных и приятных танков в игре, особенно для не очень сильных игроков. Он обладает отличной броней, при этом еще и охренительной скоростью и динамикой. Да, набирает обороты он немного не так быстро как хотелось бы, но турбонагнетатель решает эту проблему, превращая «епись» в адскую колесницу, способную устроить противникам настоящий армагеддон, добивая мощным тараном. Орудие при этом также отличное – альфа 390 ед., ДПМ 2540 (без оборудования), точность хорошая, УВН есть (-8 градусов), так еще и после апа брони башни можно ей потанковать. Это настоящий быстрый и смертоносный тяж, а не СТ – такой себе королевский тигр на стероидах. Лично я обожаю этот танк, брутально давить противника на нем одно удовольствие, советую прокачать мехводу «Мастер тарана» (можно третьим перком после стабы и ремонта), так как именно такой стиль игры вносит свою изюминку в геймплей и значительно повышает средний урон. А вот качать маскировку на нем почти бессмысленно – танк огромный и светится через всю карту. Зато с обзором в 400 м проблем нет, поскольку танк предназначен больше для боя на ближней и средней дистанции оптику можно не ставить, лучше вместо нее влепить нагнетатель (попробуйте, думаю вы оцените приличный буст от него). В общем танк однозначно оставлять в ангаре и катать каждый день пока не понерфили! Тем более, что на своем девятом уровне он чувствует себя отлично, часто бывает в топе или всего с тремя десятками, которых может особо не бояться.

E 50 M (10 уровень)

Танк E 50 M

Если хотите играть на десятках, то это будет неплохой выбор. Машина наследует все сильные стороны своего предшественника и возводит их в абсолют – броня еще жестче, набор скорости тоже, пробитие орудие значительно увеличено, а в качестве голды используются КС, а не вечно рикошетные БП. В общем танк приятный и довольно сильный, хотя на десятом уровне ему будут противостоять много сильных противников, а ремонт будет значительно дороже. Играть ли на десятках решайте сами, но если решитесь эту машину стоит поставить в ангар. Тут можно обойтись без нагнетателя и поставить что-то более полезное на огневую мощь или обзор, сильно рассчитывать на таран скорее всего не стоит, вряд ли десятки дадут вам это так же безнаказанно делать как на девятке. Тут приветствуется более аккуратная игра с дистанции, E 50 M больше снайпер, чем брутальный дамагер ближнего боя. Лоб зашили, «торговать» башней можно, но аккуратно. Обзор 400 м, но на десятом уровне не стоит на него рассчитывать, там он у всех большой и из-за плохой маскировки вас пересветят.

3.2. Ветка Leopard 1

Ветка Leopard 1

Танки из этой ветки отличаются неплохой подвижностью и значительно лучшей маскировкой, но с полным отсутствием брони. Это исключительно снайперы, особо не рассчитанные на то чтобы отыгрывать на близкой дистанции. Однако, их плюсы в умелых руках перевешивают минусы, за что их и любят скиловые игроки. А вот новичкам и игрокам с уровнем ниже среднего играть на них может быть сложно, так как ошибки они не прощают.

VK 30.02 D (7 уровень)

Танк VK 30.02 D

Ничем не примечательный, грустный слоупочный танк, вообще не характерный для своей ветки. Играть на нем скучно и не интересно, хотя и не составит особого труда пройти, хотя бы альфа тут не такая смешная как у Пантеры (220 против 135 ед.), так что настреливать урон будет значительно проще. Обзор для своего уровня нормальный (380 м). Больше об этом танке сказать нечего, его нужно простой пройти и продать.

Indien-Pz. (8 уровень)

Танк Indien-Pz.

Индеец напротив – довольно веселый танчик, прежде всего благодаря хорошей подвижности, отличным УВН (-10 градусов) и хорошим пробитием (218 против грустных 190 мм у Т-44). Играть на нем приятно и интересно, хотя он и не лишен недостатков. Главная и наверное единственная проблема – отсутствие брони не только в корпусе, но даже во лбу башни. Это быстро отбивает желание потанковать башней от рельефа, высовывать ее нужно очень аккуратно, когда вы уверены что не получите попадание в ответ, так как это будет практически гарантированное пробитие и такой стиль игры быстро отправит вас в ангар. Именно из-за этого я не стал его оставлять, а также из-за того что следующая девятка значительно интереснее.

Leopard PT A (9 уровень)

Танк Leopard PT A

В свое время ребаланс прототипа Леопада оказался довольно удачным, он получил довольно грозное для своего уровня орудие с большой (как для СТ) альфой 420 ед., отличным пробитием (278 мм), ДПМ (2480 без оборудования), УВН (-8 градусов), отличной точностью, скоростью сведения и полета снарядов. Это с лихвой компенсирует его слабую броню и делает даже несколько имбалансным (не говорите об этом разработчикам) smile Танк шустрый, с возможностью прокачать маскировку и обзором 400 м. Сам ВГ велел ему отыгрывать с дальней или средней дистанции роль снайпера, пользуясь кустами и прячась за рельефом. Интересно, что большая маска орудия часто притягивает к себе снаряды и каким-то чудом заставляет их рикошетить. Но надеется на это конечно не стоит, броня в маске весьма рандомная, просто это иногда приятно выручает, спасая от последствий ошибок. В общем как по мне танк получился шикарный, на нем можно быстро настрелять довольно много дамага. Однако он сильно зависит от карты и команды, что не всегда позволяет его реализовать. Тем не менее, я на нем с удовольствием играю и вам советую, однозначно оставляйте в ангаре!

Leopard 1 (10 уровень)

Танк Leopard 1

Во всем улучшенная версия девятки (ну кроме брони) – у него значительно выше ДПМ (2820 против 2480), точность, сведение и немного угол склонения орудия вниз (-9 градусов). Также чуть выше максимальная скорость, общая динамика и вертлявость, базовый обзор 410 м. В общем танк хорош, но реализовать его на десятом уровне и содержать значительно сложнее. Так что для большинства стоит остановиться на девятке, а тем кто хочет играть на десятках лучше взять E 50 M.

4. Легкие танки Германии

Стоит отметить, что легкие танки являются более скиллозависимыми, чем ТТ и СТ, поэтому первыми их качать не стоит. Основным назначением легких танков является активный и пассивный свет (в зависимости от ситуации), а также борьба с ЛТ и САУ противника. К их особенностям относится хорошая маскировка, так как в движении она такая же как и у неподвижного танка. Немецкие ЛТ несколько специфичны и не однородны – все они довольно крупненькие, на низких уровнях хорошо бронированы, на средних имеют нестандартную компоновку с задней башней, а топовые «пузатый» картонный корпус. Сразу скажем, что они зайдут не всем, но давайте обо всех по порядку.

4.1. Ветка Rhm. Pzw.

Ветка Rhm. Pzw.

Luchs (4 уровень)

Танк Luchs

Бывшую грозу песочницы третьего уровня Pz. I C с адским пулеметом вывели в коллекционную технику, да еще и серьезно понерфили, так что о нем мы говорить не будем и начнем сразу с четверки. Рысь (она же люкс) также когда-то была довольно неприятным противником из своей автоматической пушки, способной быстро влить много урона, достаточного для уничтожения многих одноклассников. Однако танк также подвергли нерфу в самом важном для него, а именно существенно увеличили разброс орудия, что сделало его не эффективным (выпустить в кого-то всю очередь стало очень сложно). Теперь это просто проходной танк, который можно пройти не только на пулемете, но и на цикличном орудии с гораздо большим ДПМ (1750 против 960 у пелемета). Обзор у него 360 м, да и светить на четвертом левеле бессмысленно и некому.

Leopard (5 уровень)

Танк Leopard

Толстопард некогда стал первым легким танком с автоматическим орудием и броней, играть на нем было необычно и интересно. Он на ура разбирал одноклассников из своего убер-пулемета, а подранков весело добивал тараном. Сейчас же ДПМ (1170) и разброс автоматической пушки повергает в уныние, а сам танк стал неинтересным и очень уязвимым из-за своих больших габаритов при занерфленной подвижности. Хотя для своего уровня и на фоне других машин ветки он сравнительно неплохо выглядит, играть сейчас лучше с цикличным орудием с более высоким ДПМ (1900), таранить другие ЛТ можно и нужно. Оставлять ли его в ангаре решайте сами, я бы сейчас вообще не стал качать эту ветку. Разве что для любителей игры на 5-6 уровне.

VK 28.01 (6 уровень)

Танк VK 28.01

Достойное продолжение Толстопарда с более мощным вооружением – конкурент советского бронированного легкого танка МТ-25, отличающийся лучшей скорострельностью, точностью орудия и УВН (-10 против -5 градусов), а также большим базовым обзором (380 против 360 м). В общем достойный ЛТ шестого уровня, имеющий право на свое место в ангаре у тех, кто не прочь погонять мелочь в песке.

SP I C (7 уровень)

Танк SP I C

Довольно спорный и уродливый ЛТ с задним расположением башни, без брони и нищебродским ДПМ (1500 ед.). Не понятно зачем он вообще появился в игре, так как катать его могут только истинные мазохисты. Из плюсов только обзор в 390 м, самое то чтобы стоять в кустах с трубой.

HWK 12 (8 уровень)

Танк HWK 12

Аналог семерки на восьмом уровне с возросшим ДПМ (1910 против 1500) и обзором 410 м. В остальном все по-прежнему, танк не эффективен и не нужен в современном рандоме, чисто проходная машина.

Ru 251 (9 уровень)

Танк Ru 251

Это уже совершенно другое дело, «рушка» считается интересным танком и ее катают даже некоторые статисты. Орудие по урону соответствует СТ восьмого уровня, обладает хорошим пробитием у УВН (-10 градусов), приемлемым ДПМ (2140), быстрым сведением, у танка достаточно ХП (1400), отличная скорость (70 км/ч), динамика, маневренность и приличный базовый обзор в 410 м. В общем все бы хорошо, вот только танк довольно большой и абсолютно картонный, активно светить на нем невозможно, только пассивный подсвет противников из-за кусов. Для нанесения урона вражеским танкам он тоже не очень подходит, для этого есть гораздо более эффективный средний танк Leopard PT A. Рушка это больше про аккуратный подсвет, борьбу с другими ЛТ, заход в борт отвлеченным противникам. В этом плане он неплох и находит свою аудиторию фанатов. Но лично я люблю наносить урон, а не светить и пытаться как-то выкручиваться в бою, поэтому не играю на этом танке.

Rhm. Pzw. (10 уровень)

Танк Rhm. Pzw.

Логичное продолжение девятки с возросшими техническими характеристиками. Тут чуть больше альфы, пробития, ХП, скорости и обзор 420 м. А вот ДПМ, к сожалению, остался прежнем. До какого-то времени основной фишкой данного танка было высокое пробитие и урон фугасами, но так как их затем понерфили, преимущество сомнительное. Разве что вам повезет пробить колесника, другой вражеский ЛТ или картонный СТ типа Леопарда. В таком случае вы сможете компенсировать недостаток ДПМ альфой фугаса в 420 ед. Как по мне это какой-то рандомный недо-леопард, а на десятом уровне лучше играть на колесных ЛТ, после ввода которых большинство остальных потеряли актуальность.

5. Заключение

На этом все, напоминаем что вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие статьи и задать свои вопросы по любым танкам игры в комментариях ниже. Все статьи, которые уже вышли, вы найдете в этой рубрике.

Если вам понравилась статья, пожалуйста поддержите наш сайт и поделитесь ей с помощью кнопок соцсетей!

Клавиатура A4 Tech Bloody Q135
Мышка A4 Tech Bloody Q81
Наушники A4 Tech Bloody G430

1 комментарий

  1. Василий

    Статья супер — автору респект.

Оставить комментарий