СОВЕТ

Лучшие танки World of Tanks – советские ПТ и САУ

ПТ и САУ СССР

Подробный обзор веток советских противотанковых и артиллерийских установок – особенности, плюсы и минусы, что стоит качать для игры в современном рандоме.

Эта статья является частью серии обзоров лучших танков в игре World of Tanks. Делать обзор веток мы будем по порядку сверху-вниз, как они представлены в игре (от CCCР до Италии), в основном начиная с машин 5 уровня (за редким исключением), так как в основном на нем начинается что-то интересное.

Первыми рассмотрим машины основных классов (ТТ и СТ), потом вспомогательных (ЛТ, ПТ, САУ). В этой статье речь пойдет о ПТ и арте СССР, а в следующих, которые выйдут совсем скоро, всех остальных танков в игре. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить и задавайте вопросы по любым интересующим танкам в комментариях под статьей. Все статьи, которые уже вышли, вы можете найти в этой рубрике.

1. Введение

Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.

Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.

Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.

Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!

2. Особенности советских танков

Советские танки являются так сказать классикой танкостроения, они как ни одни другие отражают концепцию четкого разделения по классам и ролям техники в игре. Играть на них легко и непринужденно, они прощают многие ошибки и именно с них рекомендуется начинать новым игрокам. Тем более, что в качестве дополнительной фишки вы получаете знаменитый «советский вертухан», т.е. возможность попадать в противника без полного сведения и на ходу, хоть и не всегда.

3. ПТ СССР

Стоит сразу отметить, что все советские ПТ отличаются отсутствием башни, что делает геймплей на них специфическим и не таким комфортным как на ТТ или СТ. Поэтому лучше не качать их в первую очередь, а сперва освоить башенные танки. Советские ПТ начинаются с одной машины пятого уровня и после шестого уровня расходятся на две ветки, ведущие к двум топам 10 уровня.

3.1. Ветка Об.268

Ветка Об.268

Это более старая ветка классических советских ПТ, отличающихся большим разовым уроном, но посредственным бронированием.

СУ-85 (5 уровень)

СУ-85

С самого начала советские ПТ раскрывают всю суть ветки и учат правильно играть на этом классе техники. Это в меру подвижные машины с достаточно большой альфой и пробитием для своего уровня. У них есть наклонная броня спереди, которая иногда спасает от пробития одноклассниками и машин уровнем ниже. Лучше всего они чувствуют себя при игре со средней дистанции, так как с дальней сложно попасть во врага из-за косого орудия, а в ближнем бою они очень уязвимы из-за слабой брони и отсутствия башни. СУ-85 не исключение, настреливать на ней урон с горки из-за кустов одно удовольствие, вливать много дамага вы будете часто и это радует. Этому способствует сравнительно низкий силуэт и неплохие базовые показатели маскировки (по сравнению с более крупными ПТ и машинами других классов). Если же подходящей для стрельбы позиции на карте не окажется, то просто держитесь на второй линии, следуя за союзниками и помогая им огнем, стараясь не подставляться. Но эта ПТ абсолютно слепая (обзор всего 280 м), даже с трубой он будет всего 350 м, что далеко от нормальных показателей и светить самому себе не получиться. Так что лучше прокачать маскировку экипажу, поставить сеть или МСВ, а остальное оборудование на огневую мощь (досылатель + УМП). В общем это далеко не кактус, но оставлять ли ее в ангаре решайте сами, лично я предпочитаю ПТ с более высокой альфой.

СУ-100 (6 уровень)

СУ-100

Отличается от предшественника в основном наличием топовой 122-миллимитровой «дубины» с огромным для своего уровня разовым уроном (390 ед.) при хорошем пробитии (175 мм) и достаточным как для такой альфы ДПМ (1900 ед.). Это очень грозная машина, способная жестко аннигилировать не очень шустрого противника. Показатели маскировки при этом аналогичны предыдущей машине, а обзор выше (350 м) и при желании сюда уже можно поставить трубу (для тех, кто не хочет надеется на союзников и иметь возможность светить себе самому). Но вам придется отъезжать от кусов перед выстрелом или откатываться назад после, так как огонь из орудия большого калибра вас сильно демаскирует. Машину стоит оставить в ангаре.

СУ-152 (7 уровень)

СУ-152

Здесь все становится несколько печальнее – при возросшем уровне мы имеем такое же орудие с альфой 390 и пробитием 175 мм. Правда сводится оно и стреляет быстрее, ДПМ вполне приличный (3300 без оборудования). В принципе для семерки это неплохо, но стоит учитывать слабую броню, более низкие показатели маскировки и обзора (всего 330 м). Хорошей подвижностью эта ПТ также не обладает. Рекомендации те же – поддержка союзников со средней дистанции и старайтесь не подставляться, так как ХП совсем мало (всего 870). Лучше всего машина чувствует себя при игре с одноклассниками и не сильно бронированными восьмерками, с более крепкими соперниками будет туговато, придется пострелять голдой с дистанции. Ну а стоковая 152-миллимитровая фугасница потеряла свою актуальность после нерфа ОФ-снарядов. Машина ни чем не примечательна и слабовата для своего уровня, так как попадает в бои с восьмерками и девятками, которым ей сложно противостоять.

ИСУ-152 (8 уровень)

ИСУ-152

Еще одно большое медленное «корыто» с косым долго сводящимся орудием, плохой броней и подвижностью. Однако в топе у нас пушка десятого уровня с альфой 750 и пробитием 260 мм, при вполне нормальном ДПМ (более 2600), которое может сделать больно практически любому противнику. Но, несмотря на возросшее количество очков прочности (1200 ХП), их все еще маловато для своего уровня, так что играть нужно аккуратно со средней дистанции с возможностью быстро откатиться в укрытие (спрятаться за рельефом). Маскировка слабовата, обзор 350 м и вряд ли его стоит прокачивать, так как такой «сарай» на восьмом уровне пересветит кто угодно. В общем эта ПТ мягко говоря не вызывает восторга от игры, следующая машина во всем значительно приятнее. Так что оставлять ее в ангаре смысла не вижу, хватило бы нервов ее пройти…

Об.704 (9 уровень)

Об.704

Пожалуй, одна из лучших машин в ветке, наравне с СУ-100 на своем шестом уровне. У «объедка» есть все самое необходимое для нагиба – мощное орудие с приличной альфой (750 ед.), пробитием (286 ед.) и ДПМ (более 2700), какая-никакая лобовая броня с хорошим наклоном, от которой иногда рикошетят даже снаряды десяток и минимум прочности для выживания (1600 ХП). При этом машина значительно подвижнее слоупочного и неповоротливого предшественника, а орудие сводится ощутимо быстрее. Объект самая настоящая ПТ, некогда бывшая грозой всего рандома, до сих пор не потеряла актуальность и ее приятно катать. Из недостатков невысокий уровень маскировки и обзор 360 м, машина также требует вдумчивой игры от средней дистанции. ПТ стоит оставить в ангаре не только из-за своей историчности.

Об.268 (10 уровень)

Об.268

Во всем улучшенная версия объекта – орудие приятное, сводится еще быстрее, бьет точнее, ДПМ чуть выше, прочность тоже, подвижность отличная. Но, несмотря на показатели брони и ее наклон, легко пробивается на своем уровне. Требует аккуратной игры с дистанции, обладая не высокой маскировкой и обзором 370 м. Из неприятных недостатков стоит отметить также сниженный с -6 до -5 угол склонения орудия вниз, из-за чего сложнее отыгрывать от рельефа и быстро прятать корпус, откатываясь назад, так как выкатываться нужно дальше. В общем машина слабее предшественника на своем уровне, попадает только в жесткие бои с десятками и дороже в ремонте. Так что, по моему мнению, в этой ветке лучше остановиться на девятке, а ради десятки идти по альтернативной ветке.

3.2. Ветка Об.268/4

Ветка Об.268/4

Это более новая ветка, которая начинается с 7 уровня и отличается своей спецификой, а именно – более точными и скорострельными орудиями, крепкой рубкой с задним расположением и неплохой подвижностью. У всех машин есть как свои плюсы, так и минусы.

СУ-100М1 (7 уровень)

СУ-100М1

По альфе мы сразу откатываемся назад (с 390 до 250 ед.) зато пробитие достаточно высокое для своего уровня (212 против 175 мм), что позволит проще реализовать ДПМ (2200 ед.). Кроме того, тут есть очень крепкая рубка, которая будет не по зубам даже машинам уровнем выше. ВЛД также имеет броню достаточную для защиты от большинства одноклассников, на у НЛД, как водится, слабая. Маскировка имеется (на уровне 6 левела), обзор 350 м. Однако, заднее расположение рубки и плохой УВН вниз (всего -4 градуса) не дают отыгрывать от рельефа. Все это диктует определенный тип геймплея – игра на ровной поверхности с различных дистанций от рубки, скрыв невысокий НЛД за укрытием (бугорком, насыпью). Пробить вас в рубку будет довольно сложно, а вы сможете почти безнаказанно наносить урон противникам, что приятно. Правда в этом правиле есть исключение – восьмерки на голде и девятки, которые смогут вас пробивать. Так что не геройствуйте в высокоуровневых боях, нагло давить противника можно лишь в топе. Оставлять эту ПТ в ангаре я не вижу большого смысла из-за небольшого разового урона орудия, реализовать ДПМ получается не всегда.

СУ-101 (8 уровень)

СУ-101

Очень похожая машина, но со «взрослым» орудием 10 уровня (альфа 440, пробитие 258 – отличные показатели для восьмерки). Показатели маскировки аналогичные, но выстрел из орудия сильно демаскирует, обзор 350 м. Основной недостаток – отвратительный УВН (всего -3 градуса вниз), что доставит проблем даже от небольших бугорков (пушка будет задираться вверх и вы не сможете навестись на противника). Но в умелых руках, спрятав НЛД, машина способна существенно помочь союзникам удерживать или продавливать направление. Однако, будьте осторожны – сравнительно небольшой ДПМ (около 2200) и количество ХП (1100 ед.) не позволят вам долго выжить в перестрелке с сильным противником на голде, держитесь некоторой дистанции и не стойте под шквальным огнем. В общем на этой ПТ можно нагибать, если она вам зайдет по стилю игры, вы сможете реализовать ее сильные стороны (крепкую рубку) и нивелировать слабые (плохой УВН), можно оставить в ангаре.

Об.263 (9 уровень)

Об.263

Эта машина повторяет концепцию предыдущей – хорошо сбалансированное орудие, крепкая практически не пробиваемая рубка и ВЛД, но плохое склонение пушки вниз. Плюс (а точнее огромный минус) тут очень слабая большая НЛД под плохим углом, который сложнее спрятать и он легко пробивается даже танками на уровень ниже. В общем, если бы ни этот недостаток, эту ПТ можно было причислить к одной из самых сильных в ближнем бою. У нее достаточно ХП (1800 ед.), которыми можно размениваться, но из-за небольшого ДПМ (2250 ед.) лучше делать это от альфы с противниками не обладающими большим разовым уроном. Если вы хорошо изучите позиции где можно спрятать НЛД и эффективно настреливать урон, машину можно было бы оставить. Но лично я бы не стал, так как это сильно сужает возможности применения на разных картах. Проходить девятку есть смысл в основном ради отличной ПТ десятого уровня.

Об.268/4 (10 уровень)

Об.268/4

Мощнейшая штурмовая ПТ в игре, на которой можно и нужно агрессивно продавливать направления. Это настоящий кошмар для тех, кому она встретилась на пути. Орудие тут по современным меркам вполне обычное с нормальным разовым уроном (650 ед.), но не очень высоким ДПМ (2400 ед.). Зато лобовая броня просто выдающаяся, это касается не только рубки и ВЛД, но и НЛД, которую способны пробить лишь десятки под прямым углом, а с небольшим доворотом ее уже и не каждая голда возьмет. Благодаря этому выживаемость машины в бою очень высокая, она всегда должна идти в авангарде наступающих сил союзников. Но скиловые игроки все же смогут пробить вас голдой в НЛД и небольшой командирский лючок (рога) на рубке, так что переть ровно лбом не стоит, нужно все время двигаться и «мансовать», так вы будете почти не уязвимы. Если агрессивная игра не ваше – проходите мимо, не подставляйте союзников, все равно вы ничего не настреляете стоя на горке или в кустах на базе. Для этих целей есть гораздо более подходящие машины с хорошей маскировкой и точными дамажными орудиями типа немецких ПТ с вращающейся башней, которые прекрасно подходят для аккуратной игры с дистанции.

4. САУ СССР

Артиллерия относится к вспомогательному классу техники и пережила множество нерфов, которые сделали ее мало эффективной в бою. Очень длительное сведение, плохая точность и низкий урон не позволяют набивать много урона. А после нерфа фугасов все стало еще печальней ­– и без того смешные цифры дамага уменьшились в 1.5-2 раза. Тем не менее, эта техника бывает еще востребована в боях благодаря своей способности доставать врагов там, где это не могут сделать союзники. Геймплей на ней простой и размеренный, позволяет передохнуть после жарких боев или серии неудач. Мы рекомендуем качать арту в самом конце, после того как научитесь играть на другой технике и захотите чего-то новенького.

4.1. Ветка Об.261

Ветка Об.261

Советскую арту нельзя охарактеризовать обобщенно, так как в ветке есть машины сильно отличающиеся по характеристикам.

СУ-122А (5 уровень)

СУ-122А

Все что вам нужно знать об этом «недоразумении», то что его нужно обойти стороной. У нее очень слабое косое орудие с мизерным уроном и практически отсутствием сплеша. Нанести хоть какой-то дамаг можно только точно и очень удачно попав в уязвимое место танка, что с такой точностью сделать крайне сложно. Вы будете проходить ее вечно и проклянете все на свете. Поэтому крайне рекомендуем пройти до следующей САУ за свободный опыт и чертежи.

СУ-8 (6 уровень)

СУ-8

Это уже совершенно другое дело – я считаю ее самой приятной САУ на шестом уровне после американской M-44 и по топовому орудию лучше немецкого Хумеля. Она наносит нормальный для арты своего уровня урон, бьет через всю карту, достаточно скорострельная (после недавнего нерфа M-44 сравнялась с ней по этому показателю), часто наносит чуть больше урона при попадании и сплешем (осколками), имеет сносные углы горизонтальной наводки (УГН), небольшой разброс и сравнительно быстрое сведение после поворота ходовой. В общем она очень близка по эффективности к лучшей арте шестого уровня M-44 (она комфортнее за счет огромных УГН). Если полюбите арту и понравится играть на шестом уровне можно оставить в ангаре. Небольшие расходы на содержание позволяют на ней даже фармить, в бою найдется много «мягких» целей, а если нужно можно и переехать – скорость позволяет. Траектория полета снаряда настильная – летит быстро, но забрасывать за укрытия не может.

С-51 (7 уровень)

С-51

Знаменитый «Буратино» когда-то наводил ужас на рандом – от его попадания лопались многие танки. Все благодаря мощному орудию с самым большим калибром на уровне. Огромным недостатком были очень маленькие УГН, дико долгое сведение и перезарядка более 70 секунд, которые просто вымораживали школьников с неокрепшими «клешнями» smile Но тех, кто мог терпеть и знал что нужно делать ждало вознаграждение. Потом эту арту перевели с шестого на седьмой уровень, апнув сведение и перезарядку. Сейчас это просто более-менее нормальная проходная машина на пути к «взрослой» технике с похожим геймплеем, но более комфортным ведением огня. Эта арта медлительнее своего предшественника и переезды не ее конек. Траектория стрельбы навесная – снаряд летит медленно, но можно закидывать за укрытия, сплеш (разлет осколков) хороший.

СУ-14-2 (8 уровень)

СУ-14-2

Так называемый «Холодильник» с просто огромной массой и размерами, сопоставимыми с Маусом и такой же отвратительной подвижностью, зато об него разбилось уже множество ЛТ и СТ. Эта САУ начинает стрелять с места респа и остается там, как правило, до попадания в ангар. УГН такие же маленькие, но разброс от поворота ходовой и последующее сведение вполне терпимые. Холодильник бьет больно и когда попадает (если попадает) может нанести приличный урон. Именно за это его и любят «совкофилы». В общем это первая по-настоящему взрослая арта, которая учит играть на САУ с большим калибром, обычно заранее выбирающих направление для стрельбы. Траектория стрельбы навесная, сплеш хороший.

Об.212 (9 уровень)

Об.212

Во всем улучшенная версия холодильника, ни убавить, ни прибавить. По геймплею все идентично, просто у этой САУ быстрее сведение и перезарядка, меньше разброс и лучше точность, плюс она немного подвижнее. Урон, сплеш и траектория стрельбы такие же. Арта в целом неплохая и ее можно оставить в ангаре вместо холодильника.

Об.261 (10 уровень)

Об.261

Кардинально отличается как от всех предыдущих, так и других САУ десятого уровня в игре. Это арта-снайпер (если можно так выразиться) – она точная и скорострельная. Обратной «стороной медали» является низкий урон фугасными снарядами и настильная траектория полета, не позволяющая забрасывать снаряд по противникам за укрытиями. Но скорострельность и точность для многих перекрывают эти недостатки. Плюс арта быстрая и может эффективно стрелять ББ-снарядами, пробивая ими броню и нанося неплохой урон, неприятно удивляя противников. Играть на ней легко и интересно, машина иногда может защитить себя в ближнем бою от неожиданно приехавшего противника и стоит своего места в ангаре.

Конечно, играть на арте сейчас не так эффективно как раньше, но как говорится «Если хочется чеши – это радость для души». Ведь нет ничего приятнее, чем наблюдать разрывы пуканов статистов smile

5. Заключение

На этом все, напоминаем что вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие статьи и задать свои вопросы по любым танкам игры в комментариях ниже. Все статьи, которые уже вышли, вы найдете в этой рубрике.

Если вам понравилась статья, пожалуйста поддержите наш сайт и поделитесь ей с помощью кнопок соцсетей!

Клавиатура A4 Tech Bloody Q135
Мышка A4 Tech Bloody Q81
Наушники A4 Tech Bloody G430

3 комментария

  1. что то с чем то

    В опщем у американцев и британцев комфортные арта до 10 уровня,а у германий и ссср наоборот самые лучшие топы да?

    • Admin

      Да, 8 и 9 хорошие, а 10 более сложные. А у советов и немцев 10 и 9 лучшие, но на десятках ремонт дорогой. В общем все правильно yes

  2. Обьедок 268 на IKV 103 шведскую похож,альфа у обойх высокое и по внешнесте почти.Правда швед косоват

Оставить комментарий