СОВЕТ

Лучшие танки World of Tanks – американские ПТ и САУ

Противотанковые и артиллерийские установки США

Подробный обзор веток американских ПТ и арты – особенности, плюсы и минусы, что стоит качать для игры в современном рандоме.

Эта статья является частью серии обзоров лучших танков в игре World of Tanks. Делать обзор веток мы будем по порядку сверху-вниз, как они представлены в игре (от CCCР до Италии), в основном начиная с машин 5 уровня (за редким исключением), так как в основном на нем начинается что-то интересное.

Первыми рассмотрим машины основных классов (ТТ и СТ), потом вспомогательных (ЛТ, ПТ, САУ). В этой статье речь пойдет о противотанковых и артиллерийских установках США, а в следующих, которые выйдут совсем скоро, всех остальных танков в игре. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить и задавайте вопросы по любым интересующим танкам в комментариях под статьей. Все статьи, которые уже вышли, вы можете найти в этой рубрике.

1. Введение

Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.

Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.

Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.

Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!

2. ПТ США

Среди американских ПТ есть много интересных сильных машин, все они начиная с 8 уровня являются штурмовыми – с хорошей броней и мощными орудиями, но довольно медлительны. В игре есть две ветки ПТ США с двумя топами 10 уровня.

2.1. Ветка T110E3

Эта ветка начинается на 5 уровне с машин с вращающейся башней, но уже с 7 уровня переходит в классические ПТ с неподвижной рубкой.

Ветка T110E3

Играть на ПТ без башни не так удобно как на обычных танках, да и вытерпеть скорость этих американских черепах сможет не каждый.

Wolverine (5 уровень)

Довольно подвижная машинка со скорострельным орудием с неплохим уроном в минуту (ДПМ 2250 без оборудования). Хороший угол вертикальной наводки (УВН) вниз (-10 градусов) позволяет комфортно отыгрывать от холмиков.

Танк Wolverine

К недостаткам относится большой корпус со слабой броней и низкая скорость вращения башни. Так что играть на этой ПТ как на СТ (закрутить противника) не получится. Стиль игры тут такой – быстро занял позицию на горке в кустах, пострелял, переехал на другой фланг. Как ситуативный вариант – следовать за союзниками и помогать им со второй линии, стараясь не подставляться. В целом машинка приятная и прекрасно чувствует себя в песочнице, часто бывая в топе. Но низкий разовый урон (115 ед.) не всегда позволяет реализовать ДПМ, так что я не стал ее оставлять в ангаре. Просто надоело очень часто кликать на мышку, чтобы хоть что-то набить.

Jackson (6 уровень)

Отличается возросшей альфой (240 ед.), но при этом более низким ДПМ (1870 против 2250). Из-за этого играть становится проще при примерно той же эффективности (среднем уроне).

Танк Jackson

У этой машины уже кое-где есть броня, которая иногда спасает от одноклассников, но поскольку в боях уже встречаются танки 7-8 уровня, геймплей здесь требуется такой же аккуратный. Эта ПТ менее подвижная, поэтому вместо нее я оставил в ангаре значительно более быструю и веселую шестерку по другой ветке.

T25 AT (7 уровень)

Здесь мы переходим на машину с неподвижной рубкой в корне меняющую геймплей и делающего его более сложным.

Танк T25 AT

Разовый урон (320 ед.), пробитие (198 мм) и посредственный ДПМ (2200) – типичные показатели для 7 уровня, но недостаточные против 8 и 9, с которыми частенько встречается эта ПТ. Наклонная лобовая броня способна защитить только от одноклассников и то через раз. Все это, с учетом небольшого запаса прочности (840 ХП), диктует аккуратный кустовой геймплей. Подаижность в принципе позволяет в случае острой необходимости сменить фланг, но выбирать позицию нужно очень тщательно, так как углы горизонтальной наводки (УГН 10/10 градусов) сильно ограничивают угол ведение огня. При довороте ходовой прицел разлетается и требует еще долго сводиться перед выстрелом. В общем машина слабовата для своего уровня и требует особого вдумчивого обращения. Желаю вам скорее ее пройти и забыть.

T28 (8 уровень)

Это уже мощная штурмовая ПТ с грозным орудием (альфа 400 ед., пробитие 248 мм, ДПМ 2750) и практически непробиваемой лобовой броней.

Танк T28

Встретив этого монстра лоб в лоб лучше сразу развернуться и уехать в другую сторону, иначе вы быстро отправитесь в ангар. Пробить эту ПТ в лоб крайне сложно, в основном в очень маленькие лючки, в которые не так просто попасть. Основным недостатком этой ПТ является очень низкая скорость, делающая ее машиной одного направления. Не каждый вытерпит половину боя ехать до позиции, на которой если повезет вы успеете пострелять. А в случае слива вы становитесь легкой добычей противников, которые быстро обойдут вас и уничтожат. В общем танк сильный, но очень зависит от карты и команды. Рекомендуется оставлять в ангаре любителям брутальных машин.

T95 (9 уровень)

Черепаха, повторяя концепцию предыдущей машины, является сверхтяжелой штурмовой ПТ с мощным орудием (альфа 750 ед., пробитие 276 мм, ДПМ 2565) и непробиваемым лбом.

Танк T95

Однако, ее скорость способна довести до самоубийства даже законченного флегматика – это самый медленный танк в игре, на которым смеется даже Маус. Максималку в 20 км/ч вы увидите только при падении с моста, реально это слоупочное корыто едет 5-10 км/ч. Ее основное кредо – давить кишку в Химмельсдорфе, в других локация доехать до позиции не так просто. Что же касается вроде бы ультимативной брони, то эту ПТ уже давно все научились пробивать в лючки. Играя против 9 и 10 никакие мансы практически не помогают. В результате танк долго едет и быстро умирает, успевая выстрелить в лучшем случае несколько раз. Поэтому большинство предпочитают продать эту ПТ после прохождения, перейдя на гораздо более комфортный 10 уровень или откатившись на 8.

T110E3 (10 уровень)

При схожем орудии и броне обладает гораздо лучше подвижностью и не имеет слабых легко пробиваемых лючков.

Танк T110E3

Это одна из самых сильных и живучих ПТ в игре, пробить ее можно в основном в нижнюю лобовую деталь (НЛД) снарядом с высоким пробитием под благоприятным углом (в основном это КС от 330 мм). Отличный вариант для игры на десятках, где в основном и рулят такие монстры. Основным противником для вас будут другие ПТ и арта, так что крепитесь и готовьте много серы на ремонт и премиумные снаряды smile

2.2. Ветка T110E4

Машины из этой ветки представляют собой некий компромисс между броней и подвижностью, они в целом неплохо сбалансированы на своем уровне.

Ветка T110E4

Благодаря наличию башни они более комфортны в игре и обладают схожими орудиями, но с большим разбросом и временем сведения, что также призвано сбалансировать их в рандоме.

Hellcat (6 уровень)

Начинается все также с быстрой машинки, обладающей комфортным орудием (альфа 240 ед., пробитие 160 мм, УВН -10 градусов), но с не очень высоким ДПМ (1760).

Танк Hellcat

Настреливать урон на этом танке приятно, а против машин на 1-2 уровня выше есть хорошие голдовые боеприпасы. Танк очень быстрый (максималка 72 км/ч), хорошо набирает и удерживает скорость. Основным его недостатками является низкая скорость поворота башни (решается УМП). В остальном это очень шустрая веселая машинка, позволяющая быстро занимать и менять позиции, с неплохой маскировкой. Играть на этой ПТ одно удовольствие и я оставил ее в ангаре.

T25/2 (7 уровень)

Эту машину многие не любят и хаят, прежде всего за медлительность, но на мой взгляд не совсем справедливо.

Танк T25/2

Да, в стоке это действительно слоупочный картонный сарайчик, играть на котором не хочется. Но в топе подвижности вполне хватает и более-менее комфортно играть на этой ПТ можно. Плюс у нее гораздо лучше обстоит дело со стабилизацией и сведение происходит заметно быстрее. Несколько расстраивает почти такое же орудие как на шестерке (в плане урона и пробития), но ДПМ чуть повыше и настреливать урон получается, разве что чаще приходится прибегать к голде против 8 и 9. Именно из-за этого аспекта и не стоит оставлять эту ПТ, хотя в конце (играя на голде) она мне даже понравилась.

T28 Prototype (8 уровень)

Как и в предыдущей ветке, после неважной машины 7 уровня, все кардинально преображается. Прототип (в простонародии Шпрот) довольно сильная, интересная и вполне комфортная ПТ.

Танк T28 Prototype

Орудие по характеристикам как у T28 из параллельной ветки (альфа 400 ед., пробитие 248 мм), но менее скорострельное (ДПМ 2480 против 2750), а также с худшей стабилизацией (больше разброс от движения). Но это компенсируется наличием поворотной башни, играть и настреливать урон из-за чего удобнее. Плюс после апа машинка стала ощутимо шустрее (28 против 20 км/ч), что важно для современного рандома (ПТ почти везде успевает доехать до позиции, в отличие от старшего собрата). При этом она не потеряла статуса штурмовой, броня у нее имеется – ВЛД крепкий, НЛД маленький (не попадешь), основные уязвимые места маленькие треугольники в башне по бокам от маски орудия. Очень маленький запас прочности (1150 ХП) также оставляет желать лучшего в плане живучести. В общем подставляться не желательно, нужно идти за ТТ и держаться за ними на второй линии в качестве машины поддержки, иногда мансуя не давая выцеливать щеки башни. При таком геймплее эта ПТ представляет собой достаточно грозного противника и может наносить довольно много урона. В общем машина сильная, интересная, ее можно оставить в ангаре.

T30 (9 уровень)

Некогда тяжелый танк при переводе в ПТ только выиграл, так как при такой же крепкой башне (как у T29/T34) с хорошим УВН (-10 градусов) получил еще и очень опасное орудие (альфа 750 ед., пробитие 276 мм).

Танк T30

Да, ДПМ тут не ахти какой (2235), но это не мешает вывозить из боев много дамага, ведь играть от альфы гораздо проще и приятней. Его стихия – горки и высокие насыпи, так как брони в корпусе можно считать нет. Плюс танк медлительный, с низкой скоростью вращения башни. Но играть вполне можно, да и новое оборудование (УМП, нагнетатель) позволяют хорошо выправить ситуацию. В общем танк хороший, не требует большого скила, позволяет стабильно наносить урон. Я, как и многие игроки, его люблю, оставил в ангаре и частенько выкатываю.

T110E4 (10 уровень)

А вот здесь уже не все так однозначно, эта ПТ имеет существенные отличия от предыдущей и от топа с неподвижной рубкой из другой ветки, при чем не в лучшую сторону.

Танк T110E4

Да, орудие тут мощное, с отличным пробитием на базовых снарядах и огромном на голдовых, но реализовать это значительно сложнее. Дело в том, что башня тут слабая и пробивается в большие щеки прямо в лоб, как и корпус. Поэтому ни от башни (как T30) ни от брони (как T110E3) эта ПТ играть не может. Остается только поддержка со второй линии, с чем тоже есть проблема – ПТ медлительная, еще и с плохой стабилизацией (разброс орудия от движения огромный). Поэтому она не может быстро выехать, дать залп и откатиться, ей нужно долго сводится после выката на противника (за это время ей сильно напихают). Все усугубляется еще больше неполным поворотом башни (на 90 градусов влево и 90 вправо). Кажется, что этого достаточно, но на практике очень не хватает, когда противник начинает обходить сбоку. Приходится доворачивать корпусом и сталкиваться с дополнительными задержками и конским разбросом, что не позволяет стрелять сразу после поворота даже в упор. Добавьте сюда уровень боев (только с жесткими десятками) и экономику (постоянный уход в минус) и у вас быстро отпадет желание играть на этой машине. Хотя танк мне в целом нравится, он часто позволяет играть без голды, но реализовать его крайне сложно. Поэтому я его со скрипом души продал, может быть если зашьют башню и улучшат стабу он и будет нормально играться в рандоме, сейчас этого увы нет. Рекомендую остановиться на девятке, а за десяткой идти по предыдущей ветке.

3. САУ США

Американская артиллерия, на мой взгляд, является самой интересной и комфортной в игре. Это и с точки зрения прокачки (все машины неплохие) и с точки зрения геймплея (большие углы наводки, скорость передвижения).

3.1. Ветка T92

Ветка американских САУ начинается с 5 уровня.

Ветка T92

M41 (5 уровень)

Эта машина не представляет из себя ничего особенного.

Танк M41

В тоже время она не является кактусом как советские и немецкие одноклассники (до которых еще нужно выстрадать). Эта арта идет сразу с топовым орудием, которое не нужно прокачивать. Так что остается только набить немного опыта на шестерку.

M44 (6 уровень)

Объективно лучшая арта на шестом уровне и вообще самая комфортная в игре.

Танк M44

Она обладает огромными углами горизонтальной наводки (УГН 30/30 градусов), что делает игру на ней очень приятной, позволяя контролировать большую часть карты без доворота корпуса. А разброс от поворота ствола не такой большой и можно стрелять практически по КД (сразу после перезарядки). До недавнего времени на ней легко можно было вывозить по 2-3к дамага и эта САУ была настоящей грозой на своем уровне. Плюс она еще и довольно шустрая, может быстро занимать выгодную позицию, перемещаться по карте и убегать от преследования. Но после нерфа фугасов и скорострельности этой арты, ее эффективность оставляет желать лучшего, средний дамаг упал примерно вдвое! Да, на ней еще можно более-менее комфортно чувствовать себя в бою и расслабиться вечерком под пивко после тяжелых боев. Но решающий вклад в исход боя вы уже вряд ли сможете оказать, разве что выйти взводом втроем на таких машинках. Это действительно может быть весело, координируя между собой действия вы сможете быстро нанести невосполнимый урон противнику и переломить ход боя. В любом случае эту САУ стоит оставить в ангаре.

M12 (7 уровень)

Некоторые статисты почему-то недолюбливают эту арту, но на мой взгляд это ничем не оправдано.

Танк M12

У нее чуть более мощное орудие чем у предыдущей, но чуть меньше скорострельность, в итоге по дамагу выходит то на то. При этом имеются вполне неплохие УГН (14/14 градусов), что просто небо и земля по сравнению с советами. Некоторые говорят, что она косая, но лично мне эта арта понравилась, в полностью прокаченном состоянии бьет она четко. Можно было бы даже оставить ее в ангаре, но нет особого смысла, так как есть аналогичная СУ-8 на уровень ниже и GWE Panther на седьмом уровне, которая во всем лучше. В общем смотрите сами, в качестве проходной машины эта САУ довольно неплоха.

M40/M43 (8 уровень)

Это уже настоящая взрослая арта с мощным топовым орудием.

Танк M40/M43

Она очень похожа на лучшую шестерку M44, но имеет гораздо больше разовый урон и габариты. При этом у нее комфортные УГН (18/18 градусов) и даже скорость передвижения, несмотря на свои габариты. В общем машина крайне приятная и по моему мнению лучшая арта на 8 уровне. Ее обязательно нужно оставлять в ангаре.

M53/M55 (9 уровень)

Возводит в абсолют все достоинства предыдущей машины.

Танк M53/M55

Орудие имеет чуть выше скорострельность, скорость сведения и точность. УГН благодаря вращающейся башни еще больше как у шестерки (30/30 градусов), подвижность отличная. Играть на этой САУ одно удовольствие, это оптимальный баланс между уроном и комфортном игры, что ИМХО делает ее лучшей артой 9 уровня. Однозначно оставлять в ангаре и играть, чередуя с восьмеркой. Для многих здесь стоит и остановиться.

T92 HMC (10 уровень)

Кардинально отличается от всех предыдущих машин в ветке.

Танк T92 HMC

На вид она очень похожа, но пусть вас это не обманывает. Здесь установлено некогда самое крупнокалиберное орудие в игре, теперь второе после артоконя (британской арты 10 уровня). Оно обладает огромным разовым уроном и крутой траекторией полета снарядов. Когда-то давно это позволяло ей шотать фулового ИС-7. Теперь же, с такой точностью и занерфленными в хлам фугасами, можно рассчитывать только на небольшой урон сплешем (400-600 ХП), при том что скорострельность тут крайне низкая. Добавьте к этому конское сведение при меньших УГН (12/12 градусов) и очень низкую скорость перемещения. В результате, в условиях нынешних турбо боев, вы в лучшем случае сможете выстрелить 2-3 раза за бой и ни разу не попадете по противнику. Потом вас убьют и вы гарантированно уйдете в минус из-за высокой стоимости ремонта десяток. В общем сейчас T92, по мнению многих игроков, самая худшая и некомфортная арта в игре. Я не рекомендую ее покупать, за десятками нужно идти по немецкой и советской веткам – они лучшие, но по пути вас ожидает много страданий. Поэтому хорошо подумайте нужно ли вам это, разве что вас привлекает именно этот класс техники.

4. Заключение

Американские ПТ – это техника для спокойных уравновешенных игроков, обладающих большим терпением и любящих неспешный геймплей. Наиболее сильными в этом плане будут машины с неподвижной рубкой T28 (8 уровень) и T110E3 (10 уровень). Из альтернативной ветки с поворотной башней стоит прокачать и оставить в ангаре Hellcat (6 уровень), T28 Prototype (8 уровень) и T30 (9 уровень) – эти машины подойдут более широкому кругу игроков.

Что касается американской арты, то лично я рекомендовал бы качать ее первой и возможно на ней и остановиться в плане разнообразия игры. Лучшие машины, которые стоит оставить, M44 (6 уровень), M40/43 (8 уровень) и M53/55 (9 уровень).  Ну а уже потом, если вам вдруг зайдет этот класс техники и вы захотите играть на ней на десятом уровне, стоит прокачать немецкую GWE 100 (высокий урон) и советскую Об. 261 (высокая скорострельность).

На этом все, напоминаем что вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие статьи и задать свои вопросы по любым танкам игры в комментариях ниже. Все статьи, которые уже вышли, вы найдете в этой рубрике.

Если вам понравилась статья, пожалуйста поддержите наш сайт и поделитесь ей с помощью кнопок соцсетей!

Клавиатура A4 Tech Bloody Q135
Мышка A4 Tech Bloody Q81
Наушники A4 Tech Bloody G430

7 комментариев

  1. Отличный обзор

  2. что то с чем то

    Дело в том что у меня 14 к боев и не выполнен даже первый ЛБЗ…
    Взялся за ЛБЗ всё выполнил и сейчас на арте,надо 50 секунд суммарно оглушить противника а у М44 маленкий сплеш,теперь качать до седьмого уровня или сразу на другую арту перейти?

    • что то с чем то

      Остались 2 задания с оглушением на 50 секунд а у меня максимум на 30 удаеться

    • Admin

      Да, нужна арта с более мощным орудием, там не только сплеш больше, но и время оглушения. Иди дальше на M40/43 (8 уровень) — отличная арта, как и M44. Пока будешь проходить M12 (7 уровень) может и на ней задача выполнится.

  3. Напишите про итальянских птсау, по моему это одна из самых имбовых пт в игре

    • Admin

      Согласен, среди штурмовых ПТ итальянцы 8-10 уровня самые сбалансированные и актуальные на сегодня. У них есть практически все что нужно — альфа, броня, минимально необходимая подвижность и УВН. За счет барабана играть на них интересно. Жаль только, что не всегда хватает пробития на основных снарядах, но настрелять 2-3к урона за бой совсем не сложно. Вообще мне у них ТТ и СТ тоже нравятся. Тяжи пожалуй даже получше, так как и подвижность и дозарядка и броня, все есть.

Оставить комментарий