Подробный обзор веток французских ПТ и арты – особенности, плюсы и минусы, что стоит качать для игры в современном рандоме. |
Эта статья является частью серии обзоров лучших танков в игре World of Tanks. Делать обзор веток мы будем по порядку сверху-вниз, как они представлены в игре (от CCCР до Италии), в основном начиная с машин 5 уровня (за редким исключением), так как в основном на нем начинается что-то интересное.
Первыми рассмотрим машины основных классов (ТТ и СТ), потом вспомогательных (ЛТ, ПТ, САУ). В этой статье речь пойдет о противотанковых и артиллерийских установках Франции, а в следующих, которые выйдут совсем скоро, всех остальных танков в игре. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить и задавайте вопросы по любым интересующим танкам в комментариях под статьей. Все статьи, которые уже вышли, вы можете найти в этой рубрике.
Содержание
Содержание
1. Введение
Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.
Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.
Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.
Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!
2. ПТ Франции
Все французские ПТ имеют одну концепцию – орудия с хорошим пробитием и относительно крепкий лоб, а также барабаны начиная с 8 уровня.
2.1. Ветка Foсh B
На 5 и 6 уровне расположились уродливые машины с мощными пушками, но ужасные в плане геймплея.
Поэтому мы начнем сразу с 7 уровня, с которого начинаются настоящие французские ПТ, очень похожие друг на друга до конца ветки.
AMX AC 46 (7 уровень)
Эта ПТ обладает довольно мощным для своего уровня орудие и броню лба корпуса.
Высокая альфа (300 ед.) и пробитие (232 мм) позволяют уверенно наносить урон противнику, а крепкая ВЛД (120 мм) под хорошим наклоном не по зубам многим одноклассникам. Но ДПМ тут небольшой (1877), долгое сведение и небольшие УГН (7/10 градусов), а в огромные башенки сложно не попасть. Все это не позволяет эффективно играть в ближнем бою. Лучше всего эта машина чувствует себя в кустах на горке со средней дистанции. Хороший УВН вниз (-10 градусов) позволяет не сильно высовываться из-за рельефа и откатываться назад после выстрела. В общем ПТ ситуационная, сильно зависит от карты и команды, играть на ней можно, но без особого желания. Да и попадает она в бои с восьмерками и девятками, которым не может противостоять.
AMX AC 48 (8 уровень)
Очень похожая, но значительно более интересная машина на своем уровне.
Альфа (400 ед.) и пробитие (257 мм) позволяют этой ПТ гораздо увереннее чувствовать себя во всех боях и легко настреливать урон. Ее лобовую броню (150 мм) под еще большим углом пробить довольно сложно, в основном это смогут сделать девятки и десятки на голде. Плюс лючки стали меньше и попасть в них со средней дистанции сложнее, в основном пробивается лючок, спрятанный за триплексом, в центре. В него в основном и накидывают в ближнем бою, что при небольшом запасе прочности (всего 1000 ХП) может стать фатальным. Так что лучше всего играть со средней дистанции и двигаться, не давая попадать в лючки. Несмотря на небольшой ДПМ (1895) на этой ПТ можно наносить много урона, ведь ее топовое орудие оснащено барабанной системой заряжания с 3 снарядами. Перезарядка между выстрелами (2.7 сек) и всего барабана (базовая 32 сек) позволяют вполне комфортно реализовать всю огневую мощь (1200 ед. урона за 5.4 сек). В общем машина интересная, достаточно дамажная, с крепким лбом и хорошей подвижностью, играть на ней интересно и стоит оставить в ангаре любителям ПТ и барабанов.
Foch (9 уровень)
Аналог предыдущей машины со значительно возросшими характеристиками.
Орудие по параметрам урона (400 ед.) и пробития (257 мм) осталось прежним, чтио конечно не очень хорошо с учетом более высокого уровня боев. Но, с другой стороны, девятки часто бывают в топе. Кроме того, тут уже 4 снаряда в барабане, при перезарядке между выстрелами чуть меньше (2.4 сек) и такой же перезарядкой всего барабана (32 сек). Это существенно повышает ДПМ (с 1894 до 2412) и урон с барабана (с 1200 до 1600). Кроме того, сводится орудие быстрее и настреливать урон тут комфортнее, еще и получаете вы его сразу в стоке. Живучесть так же выше – лоб крепче (180 против 150 мм), прочность в полтора раза больше (1550 против 1000 ХП), лючки в ближнем бою пробивают через раз. В общем серьезная «взрослая» ПТ с барабаном, которая достойна места в ангаре.
Foch B (10 уровень)
Венец ветки с поистине потрясающей огневой мощью.
Орудие обладает такими же параметрами (альфа 400 ед., пробитие 257 мм), что для ПТ десятого уровня довольно скромно. Но вот в барабане уже 6 снарядов с перезарядкой между выстрелами всего 2 секунды и всего барабана 36 секунд. Только вдумайтесь, за 10 секунд вы можете влить 2400 ед. урона! Этого достаточно, чтобы отправить в ангар большинство десяток. ДПМ тоже выходит приемлемый (базовый 3100 ед.), правда сильно раскачать его из-за невозможности установки досылателя не получиться, но для барабана это и не так важно. Скорость сведения и точность неплохие, но вот разброс от доворота корпуса довольно большой, так что для успешной реализации барабана двигаться между выстрелами категорически противопоказано. В принципе это не проблема, когда вы выкатываетесь на одного противника, ведь размен ХП с вами он вряд ли переживет. А вот выкатываться не несколько десяток уже чревато ангаром, так как они быстро насуют вам в лючок и увеличенный запас прочности (1850 ХП) вас не спасут, да и лоб остался прежним (180 мм) – злые десятки на хорошей голде (от 340 мм) могут пробивать, особенно если стреляют немного сверху. В общем продавливать направление в одиночку плохая затея, а вот при поддержке союзников Фош будет наводить ужас на противников, по очереди отправляя их в ангар каждые полминуты. В общем машина сильная и интересная, но чтобы эффективно играть на десятом уровне, готовьтесь к высоким затратам не премиумные боеприпасы, ведь пробития в 257 мм будет достаточно далеко не всегда, а зарядить барабан голдой можно только полностью и улетает он очень быстро. В общем это ПТ для игры на результат, для тех, кто точно знает что делать. Остальным возможно стоит остановиться на девятки, бои там значительно комфортнее и не такие затратные.
3. САУ Франции
Вся французская арта отличается орудиями небольшого калибра с маленьким уроном за выстрел и настильной траекторией полета снарядов (сложно накидывать за укрытия), но сравнительно неплохой скорострельностью, скоростью полета снарядов и точностью.
3.1. Ветка Bat.Chat. 155 58
В принципе вся ветка французской арты сравнительно неплохая, проходится легко и приятно, а ее венцом является уникальная САУ десятого уровня с барабаном.
AMX 13 AM (5 уровень)
Как и практически любая арта на этом уровне не представляет из себя ничего интересного.
Урон маленький, сплеша нет, радует разве что скорострельность (4.5 выстрелов в минуту), сравнительно неплохие УГН (13/13 градусов) и быстрое сведение. В общем сильно страдать на ней вы не будете, но и получать удовольствие от стрельбы практически без урона тоже. Как проходная она далеко не худшая (по сравнению с советами и немцами), но не более того.
AMX 13 F3 (6 уровень)
Отличается значительно более мощным орудием увеличенного калибра.
Довольно неплохая арта на своем уровне, от которой иногда хорошо прилетает, что неприятно удивляет противников. Тут уже есть полноценный сплеш, которым в основном и наносит урон арта, ведь прямые попадания встречаются редко. Два выстрела в минуту, это конечно не три (как у американцев и советов на том же уровне), но еще терпимо (на грани комфортной игры). Поэтому оставлять эту САУ я бы не стал, хотя по другим параметрам (УГН, сведению, подвижности) она неплохая, проходится без особого напряга.
Lorr. 155 50 (7 уровень)
Отличается значительно возросшими габаритами при таком же орудии.
В ветке французской арты мы постоянно сталкиваемся с тем, что мощность орудия не возрастает с уровнем как мы привыкли у других наций, что может вызвать когнитивный диссонанс. В чем же тогда подвох и смысл прокачки машин выше уровнем? Дело в том, что у французской арты с уровнем растет точность и скорость сведения, что при прямых попаданиях компенсирует небольшую альфу. Т.е. крупнокалиберные орудия наносят урон сплешем при разрыве снаряда рядом с танком, а тут весь упор делает на прямых попаданиях за счет точности с разрывом снаряда на броне, а если повезет с пробитием. Поэтому, несмотря на показатели, французы иногда могут удивлять противника большим уроном, пробивают броню они чаще. Здесь, по сравнению с предыдущей машиной мы имеем гораздо более быстрое сведение, что делают игру на ней одной из самых комфортных в ветке, но на этом отличия заканчиваются.
Lorr. 155 51 (8 уровень)
Построена на том же шасси, внешне и по характеристикам очень похожа на семерку.
Тут совсем незначительно возрос урон (с 630 до 680 ед.) и пробитие (с 40 до 45 мм), что никак не может компенсировать разницу в уровне, при том что сведение стало дольше (5.27 против 4.79 сек), а скорострельность осталась на прежнем уровне. Но немного уменьшился разброс (с 0.66 до 0.63 м), что в реальности позволяет чаще попадать по противнику. Плюс немного увеличились УГН (15/15 против 12/12 градусов), что важно для арты. В общем из-за дольшего сведения играть на ней чуть менее комфортно, чем на предыдущей, но радует лучшая точность.
Bat.Chat. 155 55 (9 уровень)
Орудие тут по урону, пробитию и даже скорострельности опять осталось прежним, но был осуществлен переход на другое шасси с башней.
Башня делает игру на арте комфортной как никогда, ведь теперь вам ненужно доворачивать корпусом и можно контролировать гораздо больший участок карты. Но не обольщайтесь, всю карту во простреливать все равно не будете, так как башня поворачивается очень медленно, часто менять направления стрельбы не рационально. Зато тут мы получаем отличную скорость сведения (4.31 против 5.27 сек) и точность (0.6 против 0.63 сек), что позволяет минимизировать задержку перед выстрелом при движении прицела за противником. В общем играть комфортно, но вот наносить много урона с такой альфой при неизменной с шестого уровня скорострельности (2 выстрела в минуту) вы не будете, тем более что в боях с вами будет уже много тяжело бронированных девяток и десяток.
Bat.Chat. 155 58 (10 уровень)
Здесь мы наконец получаем то, к чему давно шли – увеличение скорострельности благодаря барабану.
Орудие от девятки с такой же башней дополняет барабан на 3 снаряда (жаль, а ведь раньше их было 4). Время между выстрелами (10 сек) уже не позволяет как раньше держать противников на гусле вплоть до отправки в ангар, но все равно комфортнее 30 секунд на предыдущих уровнях и часто достаточно для отстрела по одному оглушенному медленно ковыляющему танку. Зато перезарядка барабана уже не 70 (как раньше), а около 50 секунд, что более приемлемо, хоть и все равно долго для реалий современного рандома. Но возможность сравнительно быстро (как для арты) «выплюнуть» 3 снаряда доставляет, именно из-за этого многие и качают французскую арту. Но она требует грамотного прицеливания и исключительно точной стрельбы, чтобы все снаряды достигли своей цели с прямым попаданием. Только в таком случае можно реализовать ее сильные стороны. Большинство же нетерпеливых или недостаточно опытных игроков могут быстро разочароваться, реализуя только 1 из 3 снарядов в барабане, отправляя остальные «в молоко» и уходя на длительную перезарядку. Так урон будет просто смехотворным, вы не принесете никакой пользы команде и не получите удовольствия от игры. Поэтому эта САУ рекомендуется только терпеливым танкистам, умеющим хорошо анализировать ситуацию и правильно целиться, играя на арте.
4. Заключение
Французские ПТ довольно интересные благодаря наличию барабана с хорошим пробитием снарядов, крепкой лобовой броне и подвижности. Они должны зайти тем, кого не раздражает отсутствие башни и нравятся барабаны. Наиболее сильными на своем уровне являются AMX AC 48 (8 уровень) и Foch (9 уровень), их стоит прокачать и оставить в ангаре. А вот Foch B (10 уровень) из-за голдозависимости и высокого уровня боев больше подойдет скилловым игрокам.
Что касается французских САУ, то играть на них легко и комфортно, но она не способна удивить большими цифрами урона за выстрел. Зато они сравнительно быстро перезаряжаются, точно бьют и могут перемещаться по карте. Такой тип геймплея зайдет нетерпеливым игрокам. Лучшими машинами в ветке будут AMX 13 F3 (6 уровень), Lorr. 150 50 (7 уровень) и Bat.Chat. 155 58 (10 уровень) из-за своей уникальности благодаря барабану. Но восьмерка и девятка также далеко не кактусы, так что особо страдать проходя ветку вы не будете, уже с самого начала вы почувствуете что примерно вас ждет в конце.
На этом все, напоминаем что вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие статьи и задать свои вопросы по любым танкам игры в комментариях ниже. Все статьи, которые уже вышли, вы найдете в этой рубрике.