Как выбрать монитор

Монитор

Оптимальная диагональ экрана, какой тип матрицы лучше, разъемы монитора, производители, как выбрать лучший монитор по соотношению цена/качество.

Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.

1. Рекомендуемые модели

Для тех у кого нет времени, чтобы прочитать всю статью, я сразу же даю рекомендуемые модели мониторов с кратким пояснением.

Я рекомендую мониторы с IPS или PLS матрицей диагональю от 23″ с временем отклика не более 8 мс, имеющие разъем DVI (или VGA) и HDMI.

Самые оптимальные по соотношению цена/качество на сегодня это LG 23MP57HQ и LG 24MP57HQ.


Следующими по стоимости идут Samsung S24F350FHI, Samsung S24E391HL и Samsung S24E390HL. Они не отличаются качеством от LG, но возможно кому-то больше понравятся по дизайну.



А вот DELL SE2416H и DELL S2316H уже значительно превосходят мониторы корейских брендов по качеству электроники, материалов корпуса и программной прошивки. Это выбор №1 сайта «Железные друзья» smile


Если вам чем-то не угодил дизайн DELL, то обратите внимание на мониторы HP EliteDisplay E232 и HP EliteDisplay E242e, они имеют такое же высокое качество.


Если вы хотите понять почему я рекомендую именно эти модели, разобраться во всех параметрах мониторов, то читайте статью дальше.

2. Производители мониторов

Лучшие мониторы производят Dell, NEC и HP, но они и самые дорогие.

Особой популярностью пользуются мониторы крупных европейских брендов Samsung, LG, Philips, BenQ, но в бюджетном сегменте есть много моделей невысокого качества.

Также можно рассматривать мониторы хорошо известных китайских брендов Acer, AOC, Viewsonic, отличающиеся средним качеством во всем ценовом диапазоне, и японского бренда Iiyama, под которым производятся как дорогие профессиональные, так и бюджетные мониторы.

Среди игровых мониторов неплохо зарекомендовала себя компания ASUS.

Не рекомендую приобретать мониторы других, менее известных брендов, так как могут возникнуть проблемы с их гарантийным обслуживанием.

В любом случае внимательно читайте обзоры и отзывы, обращая особое внимание на недостатки (низкое качество изображения и сборки).

3. Гарантия

Современные мониторы не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Гарантия на качественный монитор должна составлять 24-36 месяцев. Самое лучшее в плане качества и скорости гарантийное обслуживание предлагают компании Dell, HP, Samsung и LG.

4. Соотношение сторон

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Стандартный монитор

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Широкоформатный монитор

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Ультраширокий монитор

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

5. Диагональ экрана

Для широкоформатного монитора диагональ экрана 19″ является слишком маленькой. Для офисного компьютера желательно приобретать монитор с диагональю экрана 20″, так как он будет не существенно дороже 19″, а работать за ним будет удобнее. Для домашнего мультимедийного компьютера лучше приобрести монитор с диагональю экрана 22-23″. Для игрового компьютера рекомендуется размер экрана 23-27″ в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для работы с большими 3D-моделями или чертежами желательно приобрести монитор с диагональю экрана от 27″.

6. Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

7. Тип матрицы

Матрицей называется жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матриц.

TN (TN+film) – дешевая матрица со средним качеством цветопередачи, четкости и плохими углами обзора. Мониторы с такой матрицей подходят для обычных офисных задач и не подойдут для просмотра видео всей семьей, так как имеют плохие углы обзора.

IPS (AH-IPS, e-IPS, P-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. Мониторы с такой матрицей прекрасно подходят для всех задач – просмотра видео, игр, дизайнерской деятельности, но стоят дороже.

VA (MVA, WVA) – компромиссный вариант между матрицами типа TN и IPS, имеет высокое качество цветопередачи, четкости и хорошие углы обзора, но особо не отличается по цене от недорогих IPS матриц. Мониторы с такими матрицами уже не очень актуальны, но могут быть востребованы в дизайнерской деятельности, как они все же дешевле профессиональных IPS матриц.

PLS (AD-PLS) – более современный удешевленный вариант IPS матрицы, обладающий высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. По идее мониторы с такими матрицами должны стоить дешевле, но появились они не так давно и их стоимость пока еще выше аналогов с IPS матрицей.

Поскольку мониторы с IPS и PLS матрицами уже не на много дороже чем с TN, то для домашних мультимедийных компьютеров рекомендую приобретать именно их. Однако, матрицы IPS и TN также бывают разного качества. Обычно те которые называют просто IPS или TFT IPS имеют более низкое качество.

Матрицы AH-IPS и AD-PLS имеют более низкое время отклика (4-6 мс) и больше подходят для динамичных игр, но общее качество изображения у них ниже, чем у более дорогих модификаций.

Матрица e-IPS имеет уже значительно более высокое качество изображения и лучше подходит для дизайнерских задач. Такими матрицами оснащаются полупрофессиональные мониторы, лучшие из которых производят NEC, DELL и HP. Такой монитор также станет прекрасным выбором для домашнего мультимедийного компьютера, но стоит дороже аналогов на более дешевых IPS, AH-IPS и PLS матрицах.

Матрица P-IPS является наиболее качественной, но устанавливается только в самые дорогие профессиональные мониторы. Также некоторые мониторы с матрицами e-IPS и P-IPS проходят цветовую калибровку на заводе, что обеспечивает идеальную цветопередачу «из коробки» без необходимости профессиональной настройки.

Есть также дорогие игровые мониторы с качественными TN матрицами с низким временем отклика (1-2 мс). Они специально «заточены» под динамичные шутеры (Counter-Strike, Battlefield, Overwatch). Но из-за худшей цветопередачи и плохих углов обзора они хуже подходят для просмотра видео и работы с графикой.

Качественная матрица должна иметь естественные цвета, при которых картинка не должна выглядеть чрезмерно ярко (как говорят сочно) и не должна быть тусклой. Черный цвет должен быть достаточно глубоким. Не должно быть сильно заметной неравномерности подсветки, паразитных оттенков какого-либо цвета (фона), цветовых пятен в отдельных местах, засветов по углам. При изменении угла обзора изображение должно изменяться незначительно и равномерно по всему экрану.

8. Тип покрытия экрана

Матрицы могут иметь матовое или глянцевое покрытие.

Матовые экраны являются более универсальными, подходят для всех задач и любого внешнего освещения. Они выглядят более тускло, но имеют более естественную цветопередачу. Качественные матрицы обычно имеют матовое покрытие.

Глянцевые экраны выглядят ярче, цвета на них обычно имеют более четкие затемненные оттенки, но они подходят только для просмотра видео и игр в затемненном помещении. На глянцевой матрице вы будете видеть отражения источников света (солнца, ламп) и свое собственное, что довольно некомфортно. Обычно такое покрытие имеют дешевые матрицы, что бы сгладить недостатки качества изображения.

9. Время отклика матрицы

Время отклика (реакции) матрицы – это время в миллисекундах (мс), за которое кристаллы могут повернуться и пиксели изменят свой цвет. Первые матрицы имели отклик 16-32 мс и при работе на этих мониторах были видны ужасные шлейфы за курсором мыши и другими перемещаемыми элементами на экране. Смотреть фильмы и играть на таких мониторах было совершенно не комфортно. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс и проблем со шлейфами на экране уже практически не существует.

Для офисного монитора в принципе это не имеет большого значения, но желательно, что бы время отклика не превышало 8 мс. Для домашних мультимедийных компьютеров считается, что время отклика должно составлять порядка 5 мс, а для игровых – 2 мс. Однако это не совсем так. Дело в том, что такое низкое время отклика могут иметь только матрицы низкого качества (TN). Мониторы с матрицами IPS, VA, PLS имеют время отклика 5-14 мс и они обеспечивают значительно более высокое качество изображения, включая фильмы и игры.

Не покупайте мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), так как в них будут стоять матрицы низкого качества. Для домашнего мультимедийного или игрового компьютера достаточно времени отклика 8 мс. Я не рекомендую приобретать модели с более высоким временем отклика. Исключение могут составить мониторы для дизайнеров, имеющие время отклика матрицы 14 мс, но они хуже подходят для игр.

10. Частота обновления экрана

Частота обновления экрана большинства мониторов составляет 60 Гц. Этого в принципе достаточно для обеспечения отсутствия мерцания и плавности изображения в большинстве задач, включая игры.

Мониторы с поддержкой технологии 3D имеют частоту от 120 Гц, что необходимо для поддержки этой технологии.

Игровые мониторы могут иметь частоту обновления от 140 Гц и выше. За счет этого картинка получается невероятно четкой и не размазывается в таких динамичных играх как онлайн шутеры. Но это так же накладывает дополнительные требования на производительность компьютера, чтобы он мог обеспечить такую же высокую частоту кадров.

Некоторые игровые мониторы поддерживают технологию синхронизации кадров G-Sync, которая разработана nVidia для своих видеокарт и делает смену кадров невероятно плавной. Но такие мониторы стоят значительно дороже.

У компании AMD также есть своя технология синхронизации кадров FreeSync для видеокарт собственной разработки и мониторы с ее поддержкой стоят дешевле.

Для поддержки G-Sync или FreeSync требуется также современная видеокарта с поддержкой соответствующей технологии. Но многие геймеры подвергают сомнению полезность этих технологий в играх.

11. Яркость экрана

Яркость экрана определяет максимально возможный уровень подсветки экрана для комфортной работы в условиях яркого наружного освещения. Этот показатель может быть в пределах 200-400 кд/м2 и если монитор не будет стоять под ярким солнцем, то ему будет достаточно небольшой яркости. Конечно, если монитор большой и вы будете смотреть на нем видео всей семьей днем при открытых шторах, то яркости 200-250 кд/м2 может немного не хватать.

12. Контрастность экрана

Контрастность отвечает за четкость изображения, прежде всего шрифтов и мелких деталей. Существует статическая и динамическая контрастность.

Статическая контрастность большинства современных мониторов имеет соотношение 1000:1 и этого им вполне достаточно. Некоторые мониторы с более дорогими матрицами имеют статическую контрастность от 2000:1 до 5000:1.

Динамическая контрастность определяется разными производителями по разным критериям и может исчисляться цифрами от 10 000:1 до 100 000 000:1. Эти цифры не имеют ничего общего с реальностью и я рекомендую не обращать на них внимания.

13. Углы обзора

От углов обзора зависит сможете ли вы или одновременно несколько человек просматривать содержимое экрана (например, фильм) с разных сторон от монитора без значительных искажений. Если экран имеет маленькие углы обзора, то отклонение от него в любую сторону приведет к резкому затемнению или осветлению изображения, что сделает просмотр некомфортным. Экран с большими углами обзора хорошо смотрится с любой стороны, что, например, позволяет смотреть видео в компании.

Все мониторы с качественными матрицами (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзора, с дешевыми матрицами (TN) – плохие углы обзора. На значения углов обзора, которые приводятся в характеристиках монитора (160-178°) можно не обращать внимания, так как они имеют очень отдаленное отношение к действительности и только сбивают с толка.

14. Подсветка экрана

В старых мониторах для подсветки экрана использовались люминесцентные лампы (LCD). Во всех современных мониторах для подсветки экрана используются светодиоды (LED). Светодиодная подсветка является более качественной, экономичной и долговечной.

Некоторые современные мониторы поддерживают технологию устранения мерцания подсветки Flicker-Free, которая призвана снизить усталость глаз и негативное влияние на зрение. Но в бюджетных моделях, из-за низкого качества матрицы, эта технология не дает положительного эффекта и многие пользователи жалуются, что глаза все равно болят. Поэтому поддержка этой технологии более оправдана на мониторах с наиболее качественными матрицами.

15. Энергопотребление

Современные мониторы при включенном экране потребляют всего 40-50 Вт, при погашенном экране 1-3 Вт. Поэтому при выборе монитора на его энергопотребление можно не обращать внимания.

16. Разъемы монитора

Монитор может иметь следующие разъемы (нажмите на картинку для увеличения).

Разъемы монитора

1. Разъем питания 220 В.
2. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок.
3. Разъем VGA (D-SUB) для подключения к компьютеру со старой видеокартой. Не является обязательным, так как для этого можно использовать переходник.
4,8. Разъемы Display Port для подключение к современной видеокарте. Поддерживают высокое разрешение и частоту обновления более 60 Гц (для игровых и 3D мониторов). Не являются обязательными если есть DVI и монитор не поддерживает частоту более 60 Гц.
5. Разъем Mini Display Port такой же разъем меньшего формата, не обязателен.
6. Разъем DVI для подключения к компьютеру с современной видеокартой. Должен быть обязательно если нет других цифровых разъемов (Display Port, HDMI).
7. Разъем HDMI для подключения компьютера, ноутбука, ТВ-тюнера и других устройств, желательно наличие такого разъема.
9. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников, не обязателен, но в некоторых случаях такое решение может быть удобным.
10. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора, есть не везде и не является обязательным.
11. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и других устройств, не являются обязательными, но в некоторых случаях это может быть удобно.

17. Кнопки управления

Кнопки управления используются для настройки яркости, контрастности и других параметров монитора.

Кнопки управления монитора

Обычно монитор настраивается один раз и эти клавиши используются редко. Но если условия внешнего освещения не постоянны, то  регулировка параметров может происходить чаще. Если кнопки управления находятся на передней панели и имеют обозначения, то пользоваться ими будет удобнее. Если на боковой или нижней панели и не имеют подписей, то сложно будет угадать где какая кнопка. Но в большинстве случаев к этому можно привыкнуть.

Некоторые, в основном более дорогие мониторы, могут иметь мини-джойстик для перехода в меню. Многие пользователи отмечают удобство такого решения, даже если джойстик находится на задней панели монитора.

18. Встроенные динамики

Некоторые мониторы имеют встроенные динамики. Обычно они довольно слабые и не отличаются качеством звучания. Такой монитор подойдет для офиса. Для домашнего компьютера желательно приобрести отдельные колонки.

19. Встроенный ТВ-тюнер

Некоторые мониторы имеют встроенный ТВ-тюнер. Иногда это может быть удобно, так как монитор можно будет использовать и в качестве телевизора. Но учтите, что сам такой монитор будет стоить дороже и должен поддерживать необходимый формат вещания в вашем регионе. Как альтернативный и более гибкий вариант можно купить монитор с HDMI разъемом и отдельно недорогой ТВ-тюнер, подходящий для вашего региона.

20. Встроенная веб-камера

Некоторые мониторы имеют встроенную веб-камеру. Это абсолютно не обязательно, так как можно приобрести отдельную качественную веб-камеру за довольно приемлемую стоимость.

21. Поддержка 3D

Некоторые мониторы специально адаптированы для использования 3D-технологии. При этом они все равно требуют использования специальных очков. Я бы сказал, что это все на любителя и уровень развития этой технологии все еще не достаточно высокий. Обычно все сводится к просмотру нескольких фильмов в таком формате и пониманию, что в играх 3D только мешает и тормозит компьютер. Кроме того, этого эффекта можно добиться на обычном мониторе с использованием специальных 3D-плееров и драйвера видеокарты.

22. Изогнутый экран

Некоторые мониторы имеют изогнутый экран, призванный обеспечить более полное погружение в атмосферу игры. Обычно это модели с большим экраном (27-34″) вытянутым в ширину (21:9).

Такие мониторы больше подходят для тех, кто использует компьютер в основном для прохождения различных сюжетных игр. Изображение по бокам получается как бы немного размытым, что при близкой установке монитора в затемненном помещении дает эффект погружения в игру.

Но такие мониторы не универсальны, так как имеют ряд недостатков. Они плохо подходят для динамичных онлайн шутеров (широкий и размытый экран), просмотра видео в компании (хуже углы обзора), работы с графикой (искажения изображения).

Кроме того, не все игры поддерживают соотношение сторон 21:9 и будут идти не на весь экран, а более высокое разрешение предъявляет очень жесткие требования к производительности компьютера.

23. Цвет и материал корпуса

Что касается цвета, то наиболее универсальными являются мониторы черного или черно-серебристого цвета, так как они хорошо сочетаются с другими устройствами компьютера, современной бытовой техникой и интерьером.

Не рекомендую приобретать мониторы из глянцевого пластика, так как он легко царапается, залапывается, притягивает пыль и быстро теряет вид.

24. Конструкция подставки

Большинство мониторов имею стандартную нерегулируемую подставку, чего обычно достаточно. Но если вы хотите иметь больший простор для регулировки положения экрана, например, поворачивать его для просмотра видео сидя на диване, то обратите внимание на модели с более функциональной регулируемой подставкой.

Регулируемая подставка монитора

Само наличие качественной подставки довольно приятно.

25. Настенное крепление

Некоторые мониторы имеют крепление типа VESA, которое позволяет закрепить его на стене или любой другой поверхности с помощью специального кронштейна, регулируемого в любых направлениях.

Крепление VESA для монитора

Учтите это при выборе, если хотите воплотить свои дизайнерские задумки.

Крепление VESA может иметь размер 75×75 или 100×100 и в большинстве случает позволяет закрепить панель монитора на любом универсальном кронштейне. Но некоторые мониторы могут иметь конструктивные недостатки, не позволяющие использовать универсальные кронштейны и требующие только кронштейн одного определенного размера. Обязательно уточняйте эти особенности у продавца и в отзывах.

Рекомендуем также ознакомится с обзором одного из лучших мониторов DELL U2412M на матрице e-IPS.

Если вам понравилась статья – поддержите наш сайт и поделитесь с друзьями, используя кнопки соцсетей, в которых вы общаетесь!

220 комментариев

  1. Дмитрий

    Я тоже изначально присматривался именно к модели от BenQ. AOC привлёк только диагональю экрана. Огромное спасибо Вам за совет.

  2. Подскажите какой выбрать телевизор?

    • Admin

      Я в телевизорах не особо разбираюсь. Единственное что могу посоветовать брать в 1.5-2 раза дороже чем самый дешевый, особенно дешевые Samsung и Philips не рекомендую, полный хлам, через полгода экран вылетает, гарантия заканчивается и можно выбросить.

  3. Дмитрий

    Что скажите о мониторе DELL U2414H?

    • Admin

      Отличный монитор, я меня почти такой же, вот я писал обзор.

    • Дмитрий

      Читал обзор, уже давно, сейчас интересуюсь конкретно своей моделью. Время отклика, «разрывы» во время динам. сцен в играх и фильмах, качество картинки, засветы, градиенты и все прочее.

    • Admin

      Это все нужно смотреть лично, так как разные люди воспринимают изображение по разному, кто-то замечает кучу дефектов, а для кого-то тот же экран кажется идеальным.

    • Дмитрий

      У нас в магазинах мониторов нет. Поэтому приходится заказывать на свой страх и риск.

    • Admin

      У меня, к сожалению, тоже нет возможности пересмотреть все модели. А в магазине на витрине их вообще подключают через сплиттер и оценить качество картинки невозможно, нужно каждый подключать отдельно к ПК.

    • Дмитрий

      Ну подумаю что взять. Осталось посмотреть пару моделей. Да и одна модель отличается от партии к партии yes

    • Дмитрий

      Еще смущает время отклика в 8мс, у меня сейчас 5мс и как то стремно покупать монитор с большим временем отклика. Не хотелось бы что бы в динамических играх были «разрывы» изображения.

    • Admin

      Я разрывы не замечал, хотя не играю в динамичные онлайн шутеры, для них лучше игровые мониторы с TN матрицами 1 мс.

    • Дмитрий

      Приветствую! Появился вопрос по мониторам Dell P2417H и Dell UltraSharp U2414H. Вычитал на форумах что данные мониторы не выходят из спящего режима, и при подключению через какой-то разъем (вроде DisPort), у них меняется охват на 15-255.

    • Admin

      С выходом из спящего режима с моим U2412M я проблем не замечал. Он у меня подключен через DVI, а вот при подключении через VGA был неприятно удивлен резким осветлением картинки, оказалось, что просто настройки яркости и контрастности на этом разъеме были другими, изменил и все стало на свои места. У моих знакомых и клиентов проблем с мониторами Dell не наблюдал, может у кого-то они и возникают, но все равно Dell значительно лучше большинства мониторов других брендов.

    • Дмитрий

      Ну там как раз писали про HDMI порт, что именно если монитор подключен через него то возникает данная проблема, а если подключить через DisPort то сокращается RGB охват на 15-255.

    • Admin

      Очень странно, не должно так быть. Возможно опять же просто разные настройки для портов.

    • Дмитрий

      Какой бы монитор, Вы посоветовали? P2417H или U2414H? У P время отклика поменьше.

    • Admin

      Если будете много играть, то можно взять P, если не очень часто, то лучше U.

    • Дмитрий

      Очень много gamer

    • Дмитрий

      Я вообще покупаю компьютер в основном для игр.

    • Admin

      Низкое время отклика важно в динамичных онлайн шутерах типа CS, Battlefield, Overwatch, в них часто требуются моментальные развороты на 180 градусов. В такой момент с низким временем отклика картинка смазывается и на секунду теряется концентрация, что может стать фатальным. Для таких игр лучше игровые мониторы с TN матрицей с временем отклика 1-2 мс. Но если вы не хотите терять качество изображения в фильмах и других задачах, можно как компромиссный вариант взять монитор с матрицей IPS или MVA с временем отклика 4-6 мс. Для остальных игр и фильмов достаточно матрицы с временем отклика 8 мс.

    • Дмитрий

      Я в онлайн шутеры не играю. В основном только синглы и Payday 2 из сетевых. Сейчас у меня TN с откликом 5 мс, мне хватает, смазываний нет. Но вот кинцо не посмотришь из-за малых углов обзора. Да и про какой монитор не читаю, обязательно какой нибудь косяк будет. Хоть Dell и популярны но и о них много отрицательных отзывов. Подумаю еще, но скорее всего буду брать P2417H, хотя и о нем много плохих отзывов.

    • Admin

      О моем Dell U2412M тоже есть плохие отзывы, но для меня он идеален, изображение и покрытие экрана отличные, смазываний и каких либо других недостатков за несколько лет использования я не заметил, для глаз экран тоже довольно мягкий и приятный, плюс премируемый матовый материал корпуса и отличная подставка, монитор просто шикарный!

    • Дмитрий

      Приветствую! Что скажете о мониторе HP EliteDisplay E240? По цене он рядом с Dell U2414H хотелось бы узнать о качестве.

    • Admin

      Вроде неплохой, но я его не видел, нужно поискать обзоры и отзывы.

    • Дмитрий

      Здравствуйте! Как дела?

    • Admin

      Приветствую hi На днях протестировал несколько мышек и клавиатуру, пишу обзоры.

    • Дмитрий

      У меня мышка Blody A4Tech, меня устраивает gamer А клавиатура даже хз, написано sparrow. Нашел монитор Philips 241P6EPJEB/00, обзор только зарубежный видел. Что думаете о данной модельке? И о модельке Acer B246HYL [UM.QB6EE.A05], тоже интересно ваше мнение.

    • Admin

      Как раз несколько моделек Bloody попали в руки, одна очень понравилась, скоро напишу. Клавиатура Logitech G103, ощущения противоречивые, тоже будет обзор. На счет мониторов могу сказать только то, что вы выбираете какую-то экзотику, по ним я не видел ни обзоров, ни отзывов. Предпочитаю проверенные популярные модели, чего и вам желаю wink

    • Дмитрий

      Не ну как так то? dash

    • Admin

      Ну попробуйте найти по ним какую-то информацию pardon

  4. Мне нужен монитор с матрицей ips (от 23 до 27 дюймов)
    Для игр и т.д. в пределах 30 тыс рублей

    Видеокарта msi gtx 1070 gaming x
    Процессор i7 6700k

    Пожалуйста помогите подобрать, буду очень благодарен.
    Максим.

    • Admin

      Из 27″ нужно смотреть на разрешение 2к, достойный вариант DELL U2715H, но он немного не вписывается в бюджет, если нужно дешевле, то придется поискать хорошую замену.
      Из достойных вариантов есть на 25″ в пределах бюджета DELL U2515H он тоже 2к.
      Если хочется выжать побольше производительность в играх, то можно 24″ с разрешением 1920×1200 тоже неплохой вариант DELL U2415.
      Рекомендую Dell из серии U (UltraSharp), так как это беспроигрышный вариант в плане качества. По крайней мере всякие самсунги и лыжи с ними и рядом не валялись.

  5. Благодарю

  6. Дмитрий

    привет ,думаю приобрести такой моник Монитор HP 27er с диагональю 68,58 см (27″)для игр и фильмов ,разрешение 1980-1080p правда покрытие матрицы глянец и время отклика 8мс , как думаете стоит брать?

    • Admin

      Глянец я бы ни за что не взял.

    • Дмитрий

      Смотрите на то, при каком освещении вы будете играть и смотреть фильмы. Если на монитор будет попадать свет (солнце, лампа и т.п.) то глянец будет отбрасывать блики и в мониторе будут видны отражения (вас или окружающих предметов), если же вы находитесь в темной комнате то можете смело брать глянец (у него цвета более сочные)

  7. Дмитрий

    просто у меня еще есть моник матовый , как ни настраиваю цвета какие то блеклые да и глаза у стают , хотя моник норм , а у глянца все таки цвета получше , спасибо за ответы

  8. Виталий

    Добрый день! Купил всё таки Dell S2716DG. Впечатления полностью ещё не сложились. В целом неплохо. Когда экран черный, снизу немного выделяется полоса около сантиметра, чуть светлее. Это почему?

    • Admin

      Практически во всех бюджетных моделях присутствует неравномерность подсветки. Кроме того глубокий черный цвет возможен только на матрицах MVA. На IPS и тем более TN он выглядит как темно серый, но это нормально. В любом случае экраны Dell смотрятся лучше чем большинство Samsung или LG. А равномерная подсветка и глубокий черный цвет это привилегия профессиональных мониторов, которые стоят в несколько раз дороже. Так что не нужно акцентировать на этом внимание. Главное, чтобы глазам было комфортно смотреть на экран и картинка была приятной по ощущениям. Просто пользуйтесь не приглядываясь специально к недостаткам и через некоторое время сами поймете на сколько этот экран для вас хорош.

  9. Виталий

    Спасибо! Монитор хорош!

  10. Виталий

    Полоса в игре при перезагрузке только , заметил. И только в одной игре..

Оставить комментарий

Войти с помощью: