НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Правильные настройки World of Tanks – самое актуальное!

Настройки World of Tanks

Описание наиболее важных настроек World of Tanks для повышения комфорта, эффективности и производительности игры, включая настройки экрана и графики.

В одной из недавних статей мы говорили о лучших модах для World of Tanks, которые повышают эффективность в бою. Настройки же являются важным условием для комфортной игры, так что ими не стоит пренебрегать. Достаточно всего один раз пробежаться по вкладкам и выставить правильные параметры.

Я поделюсь с вами своим опытом настройки игры World of Tanks, чтобы вы могли эффективнее воевать, чаще побеждать и получали от игры моральное удовлетворение. А уж поделиться за более чем 10 лет жарких баталий есть чем smile

Дальше я покажу вам свои настройки игры и объясню на что они влияют. Первый раз рекомендую читать все подряд, а потом вы сможете быстро находить нужный раздел с помощью содержания.

1. Настройки игры

На вкладке «Игра» есть много подразделов, рассмотрим каждый по очереди с акцентом на наиболее важных параметрах.

1.1. Чат

Лично я не люблю, когда «мамкины танкисты» начинают кричать в чат что я и как должен делать, а потом еще и пишут сообщения в ангар после боя с поучениями и оскорблениями.

Настройки чата

Поэтому я отключил чат, а также все другие отвлекающие возможности общения с другими игроками. Вы же делайте на свое усмотрение, тут все абсолютно понятно и нет нужды в комментариях.

1.2. Коммуникация в бою

Если честно, я вообще не парился с этими параметрами, так как меня все устраивает, можно оставить все опции включенными по умолчанию.

Коммуникация в бою

Они отвечают за отображение маркеров на панели команды и на поле боя, если вы отмечаете каких-то игроков или точки, к которым планируете ехать.

1.3. Боевой интерфейс

А вот эти настройки имеют первостепенное значение. Лично я отключил отображение жетонов, так как меня они раздражают, а также эффект оптики в снайперском режиме (зеленый фильтр ухудшающий восприятие).

Боевой интерфейс

Обязательно рекомендую снять галочку с динамической камеры, чтобы уменьшить тряску прицела, когда едите по всяким неровностям. А плавное приближение и отдаление камеры делает переход между кратностью прицела менее дерганым.

Боевой интерфейс

Тактический обзор и командирская камера позволяют отдалять камеру от танка, чтобы увидеть всю картину боя и перемещать камеру после смерти в режиме наблюдателя. В принципе эти опции не сильно важны, но и не мешают – иногда отдаление камеры позволяет лучше видеть как стоят противники за укрытиями. А горизонтальная стабилизация камеры в снайперском режиме уменьшает тряску прицела.

Боевой интерфейс

Следующая опция включает или отключает кратность приближения x16 и x25 (попробуйте, возможно вам будет удобнее целится издалека), но я использую мод со своими шагами зума прицела, поэтому у меня здесь нет галочки и вообще стоят другие цифры. Еще я не люблю переключаться колесиком в снайперский прицел и обратно, использую для этого только Shift.

Боевой интерфейс

Если отключить доворот корпуса в снайперском режиме, то перемещение прицела мышкой у ПТ и САУ будет ограничено УГН, а доворачивать корпус можно будет только стрелочками на клавиатуре, лично мне это неудобно.

Боевой интерфейс

Использовать серверный прицел есть смысл только если у вас плохой интернет (большой пинг, лаги) и снаряды у вас часто летят не туда. Также вы можете выбрать постоянную кратность снайперского прицела (x4 или x8), но в большинстве случаев лучше оставить «Последняя». Маркеры техники на панели счета (значки ТТ, СТ, ЛТ, ПТ, САУ вверху экрана) можно оставить или если хотите отключить, лично я на них не смотрю, но они и не мешают.

Боевой интерфейс

Прокрутив вкладку ниже, вы найдете еще много опций из этого же раздела. Здесь все рекомендую выставить как у меня, но включить прочность машин на мини-карте, если вы не используете улучшенную версию мини-карты из мода XVM.

Боевой интерфейс

Переключение комплектов на экране загрузки можно не включать, так как у вас все равно будет такая возможность в течение таймера (30 секунд) перед боем. Эта возможность появляется у танков с прокачанной полевой модернизацией (у вас будет два комплекта оборудования и снарядов на разные случаи).

1.4. Настройки случайных боев

На этой же вкладке слева можно включить встречный бой (режим с одной базой), штурм (одна команда нападает, другая обороняется) и генеральное сражения (бои 30×30 для техники 10 уровня).

Настройки случайных боев

Лично я эти режимы не очень люблю, так как они хуже сбалансированы, но если вам уже надоели стандартные бои, это хоть как-то разнообразит геймплей.

1.5. Панель техники

Позволяет настроить карусель танков в ангаре – в 1 или 2 ряда (если у вас очень много танков и приходится долго прокручивать, чтобы найти нужный).

Настройки панели техники

Также тут есть опция отображения статистики при наведении на танк, но самые важные показатели можно включить прямо на иконке каждого танка с помощью комплексного мода XVM.

1.6. Отображение элементов внешнего вида в бою

Если вас раздражают всякие ужасные камуфляжи на танках (типа новогодних), то здесь вы можете это частично исправить.

Отображение элементов внешнего вида в бою

  • Историчные (много танков будут без камуфляжей, даже тех что неплохо вписываются в игру, а некоторые стили типа золотого Type 59 все равно останутся)
  • Историчные и неисторичные (появится много идиотских стилей и расцветок, так что проблему это никак не решает)
  • Историчные, неисторичные и вымышленные (будут отображаться все стили, имеющиеся в игре)

Лично меня бесит как разработчики относятся к «историчности» и портят игру дурацкими отвратительными камуфляжами. Но при включении только историчных становится грустно, так как много танков становятся какими-то одноликими и унылыми. А другие опции вообще мало помогают, так что пришлось оставить как есть, попробуйте если хотите сами.

1.7. Мини-карта

Я не рекомендую включать прозрачность мини-карты, так как это ухудшает ее читаемость.

Мини-карта

Остальные опции лучше включить все, так как чем больше информации мы с нее получаем, тем лучше – она вся здесь полезная.

1.8. Анимация камеры в ангаре

Эти опции чисто декоративные, если хотите можете включить.

Анимация камеры в ангаре

Вращение ангара при бездействии начнется когда вы перестанете двигать мышкой, а анимация происходит наоборот при движении курсора. Это создает ощущение живого взаимодействия (интерактивность), но может мешать при создании скриншотов техники в ангаре (немного смазывать картинку).

1.9. Запись боев

Вы можете включить возможность записи последнего или всех боев. Они записываются в виде маленьких файлов-реплеев (1-2 МБ) в папку «replays» в каталоге с установленной игрой. С недавнего времени туда же начали записываться и реплеи с «Линии фронта», но они занимают чуть больше места (3-6 МБ).

Запись боев

Любой файл можно потом запустить и просмотреть бой, также они доступны в удобном менеджере реплеев. Понравившиеся бои можно записать на видео с помощью программы для записи видео с экрана (Bandicam, GeForce Experience и др.), чтобы потом выложить на YouTube или сохранить в другом месте.

Учтите, что старые реплеи перестают запускаться после выхода новых больших патчей игры. Также со временем их желательно удалять из папки, чтобы они не занимали много места на диске.

1.10. Другие опции

Оставшиеся опции не относятся ни к одному разделу.

Другие опции

Здесь можно включать и отключать отображение отметок на стволах, технику друзей при игре взводом (в ангаре рядом с вашим будут появляться танки других игроков), выбор сервера при запуске игры (удобно если вы хотите сразу заходить на конкретный сервер RU1, RU2 и т.д.). Также можно скрыть свой ник в бою (будет отображаться случайный), но учтите что при этом вы не будете видеть рейтинг эффективности игроков в моде XVM (оленемер).

2. Настройки графики

Все настройки здесь делятся на настройки экрана и расширенные настройки графики.

2.1. Настройки экрана

По умолчанию открывается вкладка «Экран».

Настройки экрана

Здесь обязательно снимите галочку «Динамическое изменение» (даже для слабых ПК), иначе картинка будет не стабильная (периодически падает разрешение) и превращаться в мыло.

Оконный режим и разрешение

Я использую режим «Оконный (без рамки)», в нем можно между боями быстро переключаться на другие приложения (браузер, мессенджеры) с помощью Alt+Tab.

Оконный режим и разрешение

Но если у вас с такой необходимости нет или возникают какие-то проблемы, то включайте полноэкранный режим. Разрешение желательно выбирать максимальное для своего монитора (у меня Full HD, у вас может быть 2K, 4K), но если комп слабый, тогда снижаем до 1920×1080.

Вертикальная синхронизация

У меня частота обновления экрана 60 Гц и я включаю «Вертикальную синхронизацию» – это ограничивает частоту кадров до 60 FPS, делает картинку плавнее (устраняет разрывы кадров), снижает нагрузку на железо, нагрев и шум. Лично мне этого хватает, если вы не киберспортсмен, то вам тоже должно быть достаточно.

Вертикальная синхронизация

Но если у вас монитор с высокой частотой обновления (144 Гц или выше) и ПК способен выдавать такой высокий FPS, то можете не ставить. «Тройная буферизация» лишь улучшает работу синхронизации (желательно включать совместно), «Аппаратное ускорение браузера» тоже включайте если доступно (это использует внутренний браузер внутри клиента игры).

Угол обзора

«Угол обзора (FoV)» – чем выше, тем больше обзор поля боя в игре, кажется что танки едут быстрее, но они становятся визуально меньше (чуть хуже целиться) и это несколько снижает производительность (на слабом ПК картинка может стать менее плавной).

Угол обзора

По умолчанию в игре этот параметр установлен на 95°, но лично мне нравится ставить на максимальные 120°. Попробуйте сами какое-то время поездить с разными значениями и поймете что для вас лучше. Галочку «Динамический FoV» я не использую – она добавляет возможность задать диапазон FoV (минимальное и максимальное значение). В таком случае FoV будет динамически изменятся при приближении и отдалении камеры, мне показалось это чересчур вычурным решением.

Частота обновления

Если у вас монитор с частотой обновления выше стандартных 60 Гц, то здесь можно будет выбрать желаемую «Частоту обновление монитора» (например, установить 60 Гц для синхронизации кадров на уровне 60 FPS).

Частота обновления

«Масштабирование интерфейса» может понадобиться при разрешении 4K, чтобы все было не сильно мелким. Если у вас несколько мониторов или подключен телевизор, то вы также можете выбрать «Монитор» на который выводить игру. Ну а «Режим цветовой слепоты» создан для дальтоников.

Цветокоррекция

Эти опции позволяют настраивать яркость, контрастность и применять цветовые фильтры к картинке в бою (также изменения видны и в ангаре).

Цветокоррекция

Цветокоррекция позволяет выбрать один из «Готовых фильтров», среди которых, по моему мнению, самые востребованные «Контрастный» и «Насыщенный», хотя я их и не использую.

Готовые фильтры

Также можно использовать «Пользовательские настройки», отрегулировав яркость, контрастность и насыщенность по своему усмотрению (изменения сразу видны на картинке ангара).

Пользовательские настройки

Но я также этим не пользуюсь, а использую другую возможность.

Настройка гаммы

Изменение гаммы по сути позволяет сделать картинку ярче.

Настройка гаммы

Все делается с использованием всего одного бегунка.

Настройка гаммы

Поскольку я провожу много времени за компом, монитор у меня настроен на пониженную яркость. Но это приводит к тому, что картинка в играх получается слишком темной, теряется восприятие и реакция. Чтобы не трогать каждый раз регулировки монитора, я просто делаю выше яркость (гамму) в играх. Здесь мне достаточно было повысить яркость на три шага.

Перетаскивание бегунка мышкой не позволяет точно определить количество шагов. Для этого нужно кликнуть по нему, а затем несколько раз нажать на стрелочку вправо на клавиатуре.

2.2. Расширенные настройки

Расширенные настройки позволяют включить «Стандартную» графику для слишком слабых ПК и ноутбуков, которые не тянут «Улучшенную», а также тонко вручную настроить много отдельных параметров.

Расширенные настройки графики

Тут в принципе можно не заморачиваться и попробовать постепенно снижать «Качество графики» путем выбора готовых пресетов из выпадающего списка.

Качество графики

Единственное что рекомендуем всегда вручную отключать опции «Прозрачность листвы» и «Трава в снайперском режиме» (они мешают при прицеливании), а также «Улучшенная физика разрушений» (вечно всякий хлам цепляется за танки, отвлекает и портит эстетику).

Вредные опции

Мы не будем описывать другие опции отдельно, так как это сильно увеличит и без того длинную статью.

Подробное описание всех настроек с полезными советами, как они влияют на качество игры и производительность, вы найдете в разделе «Ссылки».

3. Настройки звука

Здесь собрано все что касается громкости звуков, эффектов, озвучки и голосовой связи.

3.1. Громкость и предустановки

На этой вкладке все что касается непосредственно звука из колонок или наушников.

Настройки громкости

Здесь вы можете отдельно настроить громкость всех звуков в игре.

Настройки громкости

  • Интерфейс – всякие короткие пиликанья, сопровождающие события в игре, не бьют по ушам, можно сделать погромче
  • Техника – прежде всего громкость двигателя, гусениц и т.п., несколько отвлекают и не особо важны, можно сделать чуть тише
  • Голосовые уведомления – важные сообщения о попаданиях, пожаре и др. (реплики членов экипажа), должно быть хорошо слышно
  • Эффекты – сюда входят звуки выстрелов, разрывы снарядов рядом (в основном от арты), столкновения с техникой, это самые громкие звуки, бьющие по ушам, можно сделать потише
  • Окружающая среда – пролет самолетов в небе, пение петухов в деревнях, молнии и торнадо, в общем естественные звуки окружения, можно установить на средний уровень, чтобы не мешали, а лишь создавали легкую атмосферу
  • Музыка в бою – играет лишь в начале и конце боя, чтобы не отвлекать, тут все по желанию, лично я отключаю, чтобы меньше беспокоить домочадцев когда играю
  • Музыка в ангаре – короткое музыкальное сопровождение после выхода из боя в ангар, также устанавливайте по своему желанию, иногда музыка бодрит, а иногда мешает сосредоточиться

Звуковые предустановки

В правой колонке можно задействовать другие звуковые предустановки.

Звуковые предустановки

  • Ночной режим – вроде как должен приглушать звуки (я не пользуюсь)
  • Низкое качество – возможно для слабых ПК со встроенной звуковой картой, чтобы уменьшить нагрузку на процессор
  • Усиление низких частот – я пробовал, не понравилось (звук искажается)
  • Субтитры – по-моему работают только в режиме обучения, можно оставить
  • Акустика – лично я не заметил особой разницы между колонками, наушниками и ноутбуком
  • Автоопределение – если у вас появились проблемы (часть звуков пропадает в игре), то выберите в этом поле тип вашей системы (2.0/2.1 или 5.1)
Рекомендую приобрести Dolby Atmos for Headphones (в приложении Dolby Access из Microsoft Store в Windows 10) – платите один раз, используете в множестве игр на разных ПК и улучшаете звук на ноутбуках. Звук реально становится очень классный (атмосферный и басистый), при этом естественный, а не гипертрофированный.

Элементы звуковой картины

Лично я использую очень полюбившуюся мне озвучку от Чака Норриса, которую (как и другие) можно будет выбрать в поле «Голосовые уведомления в бою» после установки мода «Танковые командиры».

Элементы звуковой картины

Остальные опции позволяют выбрать желаемые звуки срабатывания навыков «Шестого чувства» и «Звуковой разведки», я предпочитаю стандартные.

3.2. Голосовая связь

Здесь можно включить или отключить использование микрофона в игре, задать клавишу для его активации, настроить громкость голосов игроков, окружения во время разговора, выбрать какой микрофон использовать (если у вас несколько – например, в гарнитуре и веб-камере) и чувствительность микрофона.

Голосовая связь

В принципе указанные на скриншоте параметры по умолчанию близки к оптимальным. Клавишу если хотите можно переназначить (например, на боковую кнопку игровой мыши). А чувствительность сильно зависит от качества вашего микрофона, нужно экспериментировать.

Обычно нужно установить максимальное усиление микрофона в настройках Windows. В настройках драйвера звуковой карты можно активировать шумоподавление. Для тестов можно использовать «Echo / Sound Test Service» в Skype, а также спросить у друзей как вас слышно во время игры, нет ли шумов.

Лично я предпочитаю при игре взводом общаться по Скайпу, а не внутриигровому чату – это удобней (не нужно нажимать кнопку для активации микрофона как в рации) и практичнее (качество связи в скайпе проще настроить).

4. Настройки управления

В этом разделе собрано все, что касается настройки мыши и клавиш клавиатуры.

4.1. Настройки мыши

Здесь я настроил удобную для себя чувствительность мыши в разных прицелах.

Чувствительность мыши

Сама мышь настроена на стандартные 800 DPI.

Опытные игроки рекомендуют настраивать мышь так, чтобы при движении от края до края коврика прицел в игре совершал полный оборот на 360 градусов (или полоборота на 180 градусов от центра до края коврика).

4.2. Настойки клавиатуры

Также я открепил клавишу «Пробел» (Space) от ручного тормоза и остановки для выстрела, так как использую ее в моде быстрой починки и лечения (очень рекомендую).

Отвязка пробела

Обязательно нужно переназначить клавишу «Произвести залп» для стрельбы дуплетом на двустволках (я назначил на колесико мыши). Также я открепил клавишу «V» от функции «Скрыть боевой интерфейс», так как при ее случайном нажатии пропадает вся информация с экрана (мини-карта, панели команд и все остальное).

Залп и скрытие боевого интерфейса

Еще я назначил боковые кнопки мыши на ячейки снаряжения 4 и 6 (в них у меня стоят огнетушитель и аптечка), что позволяет быстро тушить пожар и снимать оглушение (остальное делает мод починки и лечения).

Переназначение клавиш на снаряжение

Ниже также можно изменить клавишу активации микрофона.

Клавиша активации микрофона

Чтобы отвязать клавишу от действия, назначьте на это действие какую-то клавишу, а затем переназначьте эту клавишу на другое действие.

5. Настройки прицела

Здесь у нас есть четыре вкладки для настройки разных прицелов и обводки.

5.1. Аркадный прицел

Сейчас я использую стандартный диагональный индикатор с зеленой точкой в качестве центрального маркера, сплошным кругом сведения и О-образным индикатором бронепробития, как и многие другие игроки. Так же рекомендую прозрачность индикаторов «Перезарядка» и «Состояние» выкрутить на минимум, чтобы они не мешали.

Аркадный прицел

Раньше я еще использовал перекрестие с индикатором бронепробития, так и не понял что лучше, попробуйте для себя разные варианты. Главное, чтобы прицел позволял вам быстро интуитивно наводиться на уязвимые зоны противника и понимать пробьете вы его или нет.

5.2. Снайперский прицел

Снайперский прицел настроен у меня точно также.

Снайперский прицел

Рекомендую и вам настраивать их одинаково, чтобы не сбиваться с толку при переключении из аркадного прицела в снайперский и обратно.

5.3. Артиллерийский прицел

Артиллерийский прицел я не трогал.

Артиллерийский прицел

Раньше использовал прицел «Стандартный плюс» из модпака, но сейчас родной стал достаточно информативным (нет разве что круга сплеша).

5.4. Настройки обводки

А вот эту новую крайне полезную вещь нужно настроить, это очень помогает выцеливать зоны пробития противников.

Обводка

Сделайте как у меня и вы будете точнее видеть контур танка (без декоративных элементов), простреливаемые зоны за разрушающимися объектами («Текстура») и непростреливаемые зоны за укрытиями («Заливка»).

6. Настройки маркеров

Здесь настраиваются маркеры над танками противников, союзников и уничтоженной техникой.

6.1. Маркеры противников

Для себя я настроил, чтобы над каждым танком были видны тип техники, количество оставшихся очков прочности, название танка и его уровень.

Маркеры противников

При нажатии клавиши «Alt» название техники меняется на имя игрока. Таким же образом у меня настроены и маркеры в моде XVM, но там еще отображается индикатор рейтинга эффективности (помогает определить слабых и сильных игроков).

6.2. Маркеры союзников

Чтобы не путаться, маркеры союзников настроены точно также.

Маркеры союзников

Ну а вы можете сделать как вам угодно.

6.3. Маркеры уничтоженных танков

А вот маркеры уничтоженной техники содержат только тип и название танка, чтобы не засорять лишней информацией поле боя (это сильно отвлекает, можно спутать живые и мертвые танки).

Маркеры уничтоженных танков

При нажатии клавиши «Alt» название танка меняется на имя игрока (чтобы вы видели кто убит, если несколько игроков было на одинаковых танках).

7. Информирование в бою

Это достаточно большой блок различной информации, разделенный на пять вкладок.

7.1. Индикатор обстрела

Здесь вы можете видеть кто и откуда по вам стрелял, нанес урон или нет.

Индикатор обстрела

Это крайне полезная информация – по урону часто можно определить топовое орудие стоит у противника или нет, а также дать выстрел в ответ по противнику, который не светится.

7.2. События в бою

Значки с надписями отображаются ближе к низу примерно в центре экрана, позволяя отслеживать самые разные вещи, а затем пропадают.

События в бою

Тут нужно выделить для себя наиболее полезные, так часть из них не имеет большой ценности и просто отвлекают. Кроме того, самое важное остается в истории событий.

7.3. История событий

Позволяет видеть кто и каким типом снарядов по вам попал, нанес ли урон или повредил какой-то модуль, а также общую сумму полученного, нанесенного, заблокированного урона и ассист (свет, оглушение, урон по танкам со сбитыми вами гусеницами).

История событий

Лично я предпочитаю разделять нанесенный (снизу) и полученный (сверху) урон с помощью самой нижней опции «Получение урона сверху».

7.4. Граница карты

Здесь все совсем просто – это настройка вида границы карты, за которую невозможно заехать.

Граница карты

По умолчанию она слегка подсвечивается сплошной красной линией и становится ярче при удержании клавиши «Alt». Но вы можете сделать подсветку в виде засечек («Пунктир»), включить постоянное подсвечивание или при приближении, если у вас иногда возникают с этим проблемы (вы не видите границу и пытаетесь туда проехать).

7.5. Боевой отчет и ЛБЗ

Очень полезная вещь, отображаемая вверху экрана. Включает «Шкалу прочности» с остатком ХП обеих команд (помогает заранее определить слив или победу), а также прогресс выполненные личных боевых задач в «Кампаниях».

Боевой отчет и ЛБЗ

Вы будете постоянно видеть ваши текущие задачи в бою (в зависимости от танка) и прогресс их выполнения, что очень удобно и вообще не мешает. Узнать более подробные данные и переключаться между «Кампаниями» можно с помощью курсора мыши (с кнопкой «Ctrl») и по клавише «N» на клавиатуре (Боевые задачи).

Я использую лучше читаемую шкалу из Модпака Протанки, попробуйте – там еще много чего полезного.

По ссылке ниже вы можете скачать инструкции по настройкам World of Tanks с рекомендациями и подробным описанием – за что они отвечают, как влияют на игру и производительность.

Если вам понравилась статья, пожалуйста поддержите наш сайт и поделитесь ссылкой на нее в соцсетях smile

6 комментариев

  1. Admin

    Для тех, кто не видит, вот ссылка. Делитесь мнением и задавайте вопросы в комментариях wink

  2. Помогите пожалуйста почему у меня не работает вертикальная синхронизация дрова все обновлены и проверку файлов игры проверил все в порядке а вертикалка все равно не работает винда 10 видюха GEFORCE RTX 30 50

    • Admin

      Если она включена в настройках игры, то должна работать. Если частота обновления монитора у вас 60 Гц, то игра должна стабильно выдавать 60 fps. А вот если герцовка монитора выше, чем выдает игра, то синхронизация может не работать.
      Но есть еще способ включить синхронизацию через «Панель управления NVIDIA». Найдите там раздел «Управление параметрами 3D», перейдите на вкладку «Программные настройки», добавьте игру «World of Tanks» и включите для нее «Вертикальный синхроимпульс». Я сделал скрин, чтобы было понятно со всеми объяснениями, там есть разные опции:
      https://prnt.sc/hRzjb12PAS6f
      Также стоит включить тройную буферизацию (ускоряет подготовку кадров при включенной синхронизации). В конце не забудьте нажать кнопку «Применить» в самом низу окна справа (чтобы ее увидеть нужно прокрутить окно вниз). Напишите потом получилось ли у вас smile

  3. привет. не переключается САУ в артеллерийский режим. все перепробывал. помогите.

    • Admin

      Ну не знаю… Может проблемы с модами (если используете, попробуйте запустить игру без модов, в игровом центре под кнопкой ИГРАТЬ) или сбились настройки управления (проверьте в клиенте игры) или какое-то приложение перехватывает нажатие клавиши Shift (или чем вы там переключаетесь в прицел).

Оставить комментарий