NVidia меняет стратегию делая ставку на игровые консоли и автомобили

Игровая консоль nVidia Shield

Успех оказался гораздо ниже ожиданий и теперь компания NVidia планирует перенаправить свои усилия на рынок игровых систем и автоэлектронику.

Всем известно, что успех NVidia был обеспечен благодаря выпуску графических чипов для компьютеров, а последние несколько лет она хотела занять нишу на рынке мобильных устройств, предлагая своим партнерам чипы Tegra.

На сегодняшний день рынок ПК сокращается, что требует от NVidia приступить к поиску новых источников дохода. Согласно исследованиям Gather, в 2013 г. рынок персональных компьютеров сократился на 10%, что является наиболее сильным падением за всю историю. К тому же, прогнозируется падения продаж около 6% на 2014 год и даже в 2015 году не стоит ожидать какого-то прорыва в этом направлении.

Но компания NVidia смогла достичь небольшого успеха на рынке мобильных устройств, даже не смотря на редкое появление чипсетов Tegra в девайсах. В качестве примера можно привести такие гаджеты как Google Nexus, Xiaomi Mi Pad и Microsoft Surface под управлением Windows RT, причем последний был выпущен в двух поколениях.

Журналисты издания CNET имели возможность напрямую пообщаться с руководителем NVidia Дженсеном Хуангом и задать ему вопросы касательно будущих планов компании. На первый вопрос, который касался планов в дальнейшем развитии Tegra, он сказал что стратегия его компании несколько изменилась, поскольку мобильные девайсы – это не одни смартфоны, которые являются важной долей рынка и мобильные технологии не стоят на месте.

Хуанг подчеркнул, что вскоре ожидается значительный прогресс в телевизионном секторе и в компьютерной сфере. Также стоит ожидать продолжение эволюции в области игровых консолей и в сфере автоэлектроники. Он заявил, что на сегодняшний день задача NVidia – сосредоточить силы на этих рынках, где реально можно получить высокую отдачу. Это прежде всего графические вычисления и графика в играх.

Продолжая разговор, он сказал что не стоит оставлять без внимания и развитие виртуальной реальности в смартфонах, это крайне важный сегмент, плюс существует масса устройств, где в перспективе тоже может появиться эта технология. Исходя из этого, NVidia решила сосредоточиться на игровой индустрии, поскольку как сказал Хуанг, они могут добиться внушительных достижений, причем это касается и игр для Android.

Также он сказал, что не менее важным направлением является прогресс информационных и развлекательных технологий в автомашинах, поскольку графические вычисления вскоре станут неотъемлемой частью автомобиля будущего.

Не забыл он упомянуть и необходимость увеличения производительности в планшетах и смартфонах, где качество графики оставляет желать лучшего и остановилось на уровне ПК 10-летней давности. Визуальная часть игровой составляющей должна стать кинематографичной, подчеркнул он.

Отвечая на вопрос касательно игровых консолей на базе Android, профессор Хуанг привел в пример NVidia Shield, которая развивается сразу в нескольких направлениях. Это игровые планшеты, компактные переносимые консоли и приставки для телевизоров.

Он подчеркнул, что для пользователей одной из ключевых деталей является производительность и удобство, а не привлекательность дизайна и это нужно учитывать. В качестве примера он привел дизайнерские смартфоны и планшеты Porsche, уточнив что одним из партнеров в этом направление является компания Xiaomi, делающая ставку на покупателей, которые считают себя энтузиастами в мире технологий.

Для того, чтобы выйти на высокие продажи смартфонов, NVidia создала обновленную платформу Tegra 4i, в которую был интегрирован модуль LTE, что по мнению маркетологов должно было сыграть на руку компании. Но, к сожалению, чип не снискал популярности. Профессор Хуанг уточнил, что первоначально планировалось освоить рынок смартфонов бюджетного класса с поддержкой 4G, но в этой нише образовалась высокая конкуренция и NVidia осталась в роли догоняющих.

Он также подчеркнул, что его компания не собирается начинать экспансию на рынок товаров для массового потребителя, где у нее весьма сильные конкуренты. Вместо этого, они планируют предлагать чипы для гаджетов, которые требуют серьезных графических вычислений.

Дженсен Хуанг сказал, что сейчас для рынка смартфонов наиболее серьезным фактором является цена. Дешевизна чипсетов MediaTek серьезно давит на лидеров этого рынка – Qualcomm, Broadcom и Marvell, а сама NVidia не хочет играть в чужую игру. Что касается чипа Tegra 4i, Хуанг признал, что компания NVidia не достигла ожидаемого успеха, но это дало им значительный опыт, несмотря на то что компания потерпела поражение в этой схватке. В качестве примера он привел смартфон LG G2 Mini на базе Tegra 4i, отметив что это превосходное устройство, но компании не хватило маркетинговой мудрости, чтобы смартфон завоевал сердца пользователей.

Что касается сотрудничества с корпорацией Microsoft для работы над следующим Surface, он ничего не стал комментировать (в сети ходят слухи, что последние планируют использовать чипы Qualcomm в Surface Mini). Вместо этого он поделился планами о новых устройствах NVidia Shield, объяснив что Android является наиболее динамично развивающимся движком, а вкупе с NVidia Shield он cможет стать превосходной системой для игр.

О видеокарте Titan Z, которая стоит почти 3000$, Хуанг сказал что она найдет своих покупателей, причем ими станут люди, которым нужна большая вычислительная мощь для обработки графики, особенно это касается обладателей мониторов формата 4K.

Оставить комментарий

Войти с помощью: