История появления и развития популярной игры Path of Exile в жанре Action RPG, концепция и основополагающие принципы геймплея, сделавшие ее лучше Diablo 3. |
Сегодня мы решили обратить ваше внимание на довольно интересную игру Path of Exile в жанре Action RPG, которая не так известна как культовая серия Diablo, но превзошла ее практически во всем.
Удивительно, но эта игра не имеет внутриигровой валюты типа золота, которое можно приобрести за реальные деньги. Роль денег тут исполняют различные предметы, такие как сферы возвышения и хаоса (Exalted Orbs, Chaos Orbs). Получить их можно только при прохождении игры или используя сервисы прокачки типа PoE Cakeboost.
Краткая история
Первая часть Path of Exile для ПК была выпущена новозеландской компанией Grinding Gear Games еще в 2013 году, через год после выхода ее основного конкурента в лице Diablo 3. Тогда коллектив разработчиков насчитывал всего около десятка человек и в разработке активное участие принимал сам основатель компании Крис Уилсон, который и вдохнул свое видение развития жанра в будущий шедевр.
Уже на этапе бета-теста, который быстро собрал более 46 тысяч человек, стало понятно, что проект будет успешным. Из-за огромного количества желающих попасть на тест смогли далеко не все, а спустя всего два года в 2015 армия зарегистрированных игроков превысила 11.5 миллионов.
Оглушительный успех игры способствовал росту компании до уровня крупной студии со штатом более сотни сотрудников. Уже в 2017 году была выпущена версия для XBox, в 2018 компания GGG была приобретена мощной китайской IT-корпорацией Tencent, что поспособствовало выходу игры на PS4 в 2019 году и популяризации игры не только в Европе и США, но и в Китае. У российских геймеров игра оказалась на особом счету, получив несколько фан-сайтов, активное игровое сообщество и перевод на русский язык.
В конце 2019 года состоялся анонс следующей части Path of Exile 2, которая станет независимом сиквелом и будет развиваться параллельно первой части. Ожидалось что открытое тестирование игры и последующий выход ее в свет состоится до конца 2020 года. Однако, позже разработчики заявили, что не успевают выпустить игру в текущем году и вынуждены перенести релиз на 2021 год.
Концепция игры
Игра Path of Exile распространяется по модели Free-to-play, т.е. является бесплатной для всех игроков. При этом, в отличие от многих других проектов, тут нет навязываемого премиум аккаунта, а все приобретаемые внутриигровые предметы никак не влияют на геймплей и не дают преимущества над другими игроками.
В игре можно приобрести лишь элементы кастомизации персонажа или сделать безвозмездное добровольное пожертвование разработчикам, вообще ничего не получив взамен. Однако, кое-что игроки все-таки за это получают – это частые крупные и отлично проработанные дополнения, которые игроки получают абсолютно бесплатно.
По геймплею Path of Exile напоминает Diablo, это изометрическая игра с разными классами персонажей, в которой игрок путешествует и исследует вымышленный фэнтезийный мир, уровни которого генерируются процедурно случайным образом. По мере прохождения главный герой обнаруживает множество различных врагов и уничтожает их с помощью многочисленного оружия и навыков, а также выполняет задания игровых персонажей.
Классы и развитие
В игре представлено шесть основных классов со своими уникальными характеристиками – Дуэлянт, Бандит, Дикарь, Охотница, Ведьма и Жрец. По мере прохождения открывается еще один класс – Дворянка, для этого нужно выполнить определенный квест.
Однако, класс определяет лишь начальные перки и скилы, в дальнейшем развитии игрок ничем не ограничен и волен выбирать любой путь развития и прокачивать самые разные способности, коих в нереально большом дереве развития около полутора тысяч!
Это в свою очередь поощряет самые смелые эксперименты и многократное прохождение разными персонажами в совершенно разном стиле, давая новый игровой опыт.
Конечно, никуда не делась развитая система крафта предметов, бесконечный лут и улучшения, выпадающие из врагов по мере прохождения. Интересной особенностью является механика самоцветов, которые можно не только вставлять в оружие для усиления имеющихся и придания ему новых свойств, но и получать с их помощью новые перки самого персонажа.
Что же касается предстоящей второй части, то уже известно что в нее перейдут все достижения и имущество игроков из первой части. Игра получит около двух десятков новых классов, семь новых актов сюжетной компании, доработанную систему самоцветов, крафта брони и оружия, а также улучшенную графику.
Однако, разработчики не спешат, так как не хотят выпускать сырую игру, а благодаря множеству нововведений и свежему подходу к разработке не опасаются конкуренции с Diablo 4 от закореневшего шаблонами гиганта игровой индустрии Blizzard. Ведь первая часть Path of Exile во всем превзошла Diablo 3, навсегда изменила жанр Action RPG, установила новые стандарты и задала курс дальнейшему направлению развития всех диабло-подобных игр. Фанаты говорят, если вы не играли в Path of Exile, то вы не знаете что такое настоящая Action RPG.