СОВЕТ

Лучшие танки World of Tanks – японские ТТ и СТ

Японские танки

Краткий обзор всех веток японских танков – особенности, плюсы и минусы, что стоит качать, а что нет для игры в современном рандоме.

Эта статья является частью серии обзоров лучших танков в игре World of Tanks. Делать обзор веток мы будем по порядку сверху-вниз, как они представлены в игре (от CCCР до Италии), в основном начиная с машин 5 уровня (за редким исключением), так как в основном на нем начинается что-то интересное.

Первыми рассмотрим машины основных классов (ТТ и СТ), потом вспомогательных (ЛТ, ПТ, САУ). В этой статье речь пойдет о японских танках, а в следующих, которые выйдут совсем скоро, всех остальных танков в игре. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить и задавайте вопросы по любым интересующим танкам в комментариях под статьей. Все статьи, которые уже вышли, вы можете найти в этой рубрике.

1. Введение

Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.

Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.

Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.

Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!

2. Тяжелые японские танки

Японские ТТ представляют собой огромные и медленные тяжело бронированные «сараи» с крупнокалиберными орудиями, лишь немного отличающиеся от уровня к уровню.

Японские ТТ

Начинаются они с 6 левела, но есть еще одна пятерка, которая была выведена в коллекционную технику, можно начать знакомство с японскими тяжами с этого танка.

O-I Exp. (5 уровень)

Этот монстр, размером с Мауса, находится на вершине «пищевой цепочки» и является грозой песочницы, часто попадая в топ списка команд.

Танк O-I Exp.

Его невероятно мощная для своего уровня броня с приличным запасом прочности и орудие с большим разовым уроном (360 ед.) и хорошим УВН вниз (-10 градусов) заставят трижды подумать, прежде чем выкатиться на него из-за угла. Пробивать его можно в пулеметные башенки на корпусе, но далеко не каждым выстрелом. Дальше начинаются минусы, которых у этой машины не мало. Пробитие базовым ББ снарядом очень низкое (60 мм), так что в большинстве случаев придется использовать голдовые «кумысы» с повышенным пробитием (140 мм) или фугасы с повышенным уроном (440 ед.) и обычным пробитием (60 мм). Однако, после нерфа последних, они эффективны лишь для слабо бронированной техники, которой благо достаточно в песочнице. Орудие не очень долго перезаряжается (10 сек) и имеет неплохой ДПМ (2148 ед/мин), но ужасный разброс и долгое сведение, из-за чего играть на нем крайне некомфортно и промазать можно даже выстрелом в упор. Очень низкая скорость и поворотливость не добавляют комфорта, японец может приехать на позицию, когда бой уже почти закончился. Но терпеливым любителям неспешного геймплея на брутальных машинах возможно зайдет. Попробуйте прежде чем продвигаться дальше по ветке, так как все последующие танки будут аналогичны по геймплею. Приобрести его можно в разделе коллекционной техники после открытия прокачиваемого японского СТ пятого уровня.

O-I (6 уровень)

Внешне отличается от предшественника увеличенными размерами орудия и пулеметных башенок.

Танк O-I

Брони и ХП разумеется также побольше, основная башня, как и маленькие башенки, пробиваются в детали брони под прямым углом. Когда танк стоит лбом пробить их сложно, так как толщина приведенной брони получается достаточно большой. У танка также крепкие борта, но танковать ими не имеет смысла, так вы будете подставлять башенки под невыгодным ракурсом. Топовое орудие здесь имеет гигантский урон (700 ед.) и более вменяемое пробитие базовым ББ (121 мм), но пробитие премиумных КС не на много выше предшественника (150 против 140 мм), в то время как противники стали посерьезнее. Урон фугасом также выше (890 против 440 ед.), как и пробитие (75 против 60 мм). Но орудие «до одури» косое, еще и с маленьким ДПМ (1685 ед/мин). Учитывая очень долгую перезарядку (около 25 сек) цена ошибки тут высока, вы должны обязательно пробивать противника каждым выстрелом. Для этого требуется очень долго и терпеливо сводиться перед выстрелом, правильно выбирать тип снарядов и уязвимые зоны. В целом танк немного пошустрее и в какой-то степени фановый, но на любителя.

O-Ni (7 уровень)

Семерка достаточно сильно отличается от шестерки формой и расположением листов лобовой брони корпуса и башенками.

Танк O-Ni

Брони тут также побольше и особых проблем с защищенностью против одноуровневых противников нет, не считая скосов, которые пробиваются под прямым углом, так что «ромбовать» здесь можно, но не сильно. Плюс серьезно увеличились очки прочности (1550 против 1060 ХП). Также кардинально отличается топовое орудие, альфа у него значительно ниже (330 против 700 ед.), в то время как пробитие основными ББ снарядами не такое и высокое (190 мм). При более-менее терпимой перезарядке (11.5 сек), ДПМ совсем не радует (1721 ед/мин). Кроме этого, несмотря на номинально хороший УВН вниз (-10 градусов) в реальности он такой лишь при расположении орудия по бокам или между пулеметными башенками, так как над ними орудие вообще не опускается. Добавьте к этому большую высоту танку и вы поймете, что играть на нем при плохом склонении орудия практически невозможно. Плюс прицел дергается в момент попадания в пролет между башенками, что дико вымораживает. Не лучше в этом танке и уровень боев, так как он попадает с девяткам, в то время как пробития голдовыми ББ (215 мм) и брони хватает даже не на всех восьмерок. В общем танк отвратительный – худший в ветке и его лучше пройти за чертежи или свободный опыт.

O-Ho (8 уровень)

По сравнению с предшественником тут также изменилась броня корпуса и расположение башенок.

Танк O-Ho

Накинули еще немного брони и ХП, так что выживать во схожих боях стало чуть проще. Орудие осталось прежним, но увеличилось пробитие (215 против 190 мм) и уменьшилась перезарядка, что существенно повлияло на ДПМ (2221 против 1685 ед/мин). Также немного улучшилось время сведения и стабилизация орудия. Но о комфорте игры говорить не приходится, так как тут присутствует такая же проблема со склонением орудия над башенками. Это вынуждает все время играть ромбом, чтобы орудие склонялось на борт. В целом танк комфортнее и играбельнее в рандоме, но оставлять его в ангаре я бы точно никому не советовал, так как удовольствие от игры на нем сомнительное.

Type 4 Heavy (9 уровень)

Обычно это первая машина, ради которой идут по этой ветке.

Танк Type 4 Heavy

Это уже действительно «взрослый» японский тяж с крепкой броней и неплохим орудием без детских болезней в виде уязвимых и мешающих нормальной игре башенок. Пробить его можно в основном в лючок мехвода и скосы на корпусе под прямым углом, да и то некоторым только голдой. Сам же он оснащен достаточно домажной топовой пушкой (альфа 600 ед.) с нормальным пробитием ББ (257 мм) и терпимой голдой (290 мм), которая также ББ. ДПМ правда небольшой (1896 ед/мин), но это частично компенсируется разовым уроном и живучестью. Есть также альтернативная фугасница с еще большим уроном (900 ед), но после нерфа фугасов и из-за низкого пробития (75/192 мм) она стала не играбельна. В целом танк все еще неплохой и довольно сильный, хотя статисты его и недолюбливают из-за низкого урона в минуту, больших габаритов и низкой скорости. Но любители брутальных машин и игроки, привыкшие полагаться на броню, будут довольны. Танк стоит оставить в ангаре, а для большинства на нем и остановится (из-за сложного баланса и экономики на десятом уровне).

Type 5 Heavy (10 уровень)

Абсолютно аналогичен предшественнику, но с еще более мощной практически ультимативной броней, которой может позавидовать Маус.

Танк Type 5 Heavy

Этот танк действительно сложно пробить даже голдой, плюс у него существенно выше запас прочности (2900 против 2050 ХП). Во всем остальном он также лучше девятки. Топовое орудие такое же, но обладает более высоким ДПМ (2196 против 1896 ед/мин), плюс оно точнее и быстрее сводится, но вот пробитие осталось прежним и против фул десяток его будет хватать далеко не всегда. Плюс танк немного лучше в плане динамики. Есть также альтернативное орудие как у девятки, которое в эпоху мощных фугасов наводило много шороху в рандоме. Но сейчас оно практически бесполезно, а без него танк не представляет собой ничего особенного, есть много гораздо более интересных машин (в плане пробития, ДПМ, подвижности и с достаточно мощной броней). Так что лично я не вижу смысла прокачивать этот танк, его эффективность в современных боях оставляет желать лучшего.

3. Средние японские танки

Японские СТ до 6 уровня включительно – это угловатые картонные «сарайчики», которые вообще ничем не интересны.

Японские СТ

Поэтому рассматривать мы их начнем с семерки, у которой все же есть своя изюминка.

Type 5 Chi-Ri (7 уровень)

Внешне и даже по названию напоминает топовый японский ТТ, что не удивительно, так как он построен на том же шасси.

Танк Type 5 Chi-Ri

Но, разумеется, с сильно облегченным бронированием и ощутимо лучшей подвижностью, не вызывающей особых претензий. Изюминкой этого танка является пушка с барабаном на 3 снаряда. Альфа у нее не высокая (130 ед.), пробитие типичное для уровня (155 мм). Зато время перезарядки между выстрелами очень низкое (1 сек), а также всего барабана (9.5 сек). Это позволяет быстро вливать достаточно много урона. По остальным параметрам орудие также очень комфортное – сводится быстро, бьет точно, ДПМ нормальный (2019 ед/мин), УВН вниз тоже (-10 градусов). В общем танк довольно приятный и веселый, если бы ни его габариты и недостаток пробития, можно было бы даже оставить в ангаре. Проходить его приятно, рекомендую не пропускать, но в конце он все равно надоедает и я его продал после прохождения.

STA-1 (8 уровень)

Очень похож на итальянскую имбу 9 уровня Standard B, чем сразу вызывает интерес.

Танк STA-1

Но, присмотревшись внимательно, понимаешь что он и рядом не стоял с итальянцем. Альфа маленькая (240 ед.), пробитие в принципе как для восьмерки неплохое (219 мм), УВН есть (-10 градусов), ДПМ тоже (2311 ед/мин). Но самое главное нет механизма дозарядки (как у итальянской Пантеры 8 уровня), из-за чего танк при такой альфе не очень интересен. Ведь вам нужно высунутся, чтобы дать этот мизерный урон, подставляя полностью картонную башню. Помимо этого, тут существует проблема с распределением снарядов в круге разброса – они редко попадают в центр и летят хаотично. Из-за этого сложно попасть и пробить противника с расстояния, а играть на ближней дистанции не позволяет большой картонный силуэт. В общем танк вроде бы и приятный, но его орудие раздражает и часто не дает стабильно наносить урон. Ввиду наличия лучших аналогов (тех же итальянцев) он особо не нужен.

Type 61 (9 уровень)

Отличается еще более раздутыми размерами, по сравнению с восьмеркой.

Танк Type 61

Стоковое орудие у него такое же, но с возросшим ДПМ, что позволяет хоть как-то компенсировать низкую альфу и наковырять опыта на топовую башню и орудие. Но все же лучше открывать их за свободку (башня сразу увеличивает ДПМ с 2500 до 3000 ед/мин). С топовой пушкой будет значительно веселее (альфа 360 ед., пробитие 258 мм) при неплохом ДПМ (2747 ед/мин). В общем играть на этом танке можно, кто-то даже втягивается и он начинает нравиться. Но две основных проблемы никуда ни делись – это плохая кучность стрельбы и большая картонная башня с «ведром». Так что играть нужно аккуратно со средней дистанции, благо УВН (-10 градусов) частенько помогает отыгрывать от рельефа, а неплохая подвижность быстро откатываться назад. В целом танк проигрывает своему итальянскому однокласснику Standard B, который меньше, шустрее и с автоматом заряжания. А также немецкому Leopard PT A по разовому урону, комфорту стрельбы и опять же габаритам. Так что я вижу его только как сравнительно неплохую проходную машину, рекомендую все ставить на точность.

STB-1 (10 уровень)

Это то, ради чего стоило идти по этой ветке, именно только ради этого танка и прокачивают японские СТ.

Танк STB-1

Пушка тут как у девятки, но ее точность и скорострельность значительно выше, а снаряды часто ложатся в центр круга. Отличный ДПМ (3173 ед/мин) можно раскачать до невероятного уровня (около 4000 ед/мин). Скорострельность получается просто сумасшедшая и вы сможете перестрелять большинство противников, быстро отправляя их в ангар одного за другим. Этому способствуют и хорошие голдовые снаряды (КС с пробитием 330 мм), но это еще далеко не все. Танк имеет неплохое бронирование ВЛД (рикошетный угол) и башню очень неудобной для противника конусной формы в лобовой проекции, которую пробить не так уж и просто (правда статисты на злой голде могут пробивать через раз в маску, для этого нужно удачно попасть). При этом танк в свое время подвергся ребалансу и получил гидропневматическую подвеску, благодаря которой УВН вниз получается просто шикарный (-14 градусов). Да, подвеска срабатывает с задержкой и к этому нужно привыкнуть, зато танк может отыгрывать от любого рельефа, лишь слегка показывая маску башни. С динамикой у него тоже неплохо, танк действительно очень приятный и вывозит много дамага, играть на нем одно удовольствие!

4. Заключение

В целом японские танки не популярны и не очень востребованы в современном рандоме. Их можно вообще не качать или сделать это в последнюю очередь, ради всего одной или нескольких машин.

Из тяжей если хотите можете попробовать O-I (6 уровень) и если зайдет прокачать Type 4 Heavy (9 уровень), оставлять другие машины или идти дальше на десятку я не вижу смысла. Проходить ветку лучше, когда у вас накопится на нее достаточно чертежей и свободного опыта, чтобы пропустить отвратительные машины 7 и 8 уровня.

Из средних танков представляет интерес лишь STB-1 (10 уровень) – это действительно отличная, интересная и эффективная машина с уникальной механикой подвески. Да и ветка в целом вполне играбельная по сравнению с ужасной веткой ТТ.

На этом все, напоминаем что вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие статьи и задать свои вопросы по любым танкам игры в комментариях ниже. Все статьи, которые уже вышли, вы найдете в этой рубрике.

Если вам понравилась статья, пожалуйста поддержите наш сайт и поделитесь ей с помощью кнопок соцсетей!

Клавиатура A4 Tech Bloody Q135
Мышка A4 Tech Bloody Q81
Наушники A4 Tech Bloody G430

2 комментария

  1. Сергей

    Вы всегда интересно пишете о танках. Кое-что я взял на вооружение, благодаря вашим подсказкам. У меня вопрос: У меня вообще нет японской ветки, а хотелось бы сразу замахнуться на СТБ-1. Надо ли обязательно исследовать все СТ Японии, чтобы дойти до десятки или можно как-то покороче? Готов ждать до Н.Г., чтобы накопить серебро и посадить новогодний экипаж с перками…Что посоветуете?

    • Admin

      В идеале все танки открывать за чертежи, а модули по пути к следующим за свободный опыт. Если чертежей и свободки много, то можно и до десятки так все открыть, не покупая никакие танки.
      Второй вариант, если чертежей и свободки недостаточно, дойти до машины 8, 7 или 6 уровня (на сколько хватит), а дальше прокачивать по порядку до десятки. Лично я сразу открыл семерку и дальше прокачивал все как положено, так как не очень люблю играть на всяких кактусах, а начиная с семерки тут уже вполне играбельные танки.
      Но, если хотите побыстрее дойти до десятки, лучше сделать наоборот — прокачаться до восьмерки (сэкономив чертежи) это не так долго, а девятку и десятку пройти за чертежи и свободный опыт. Так как на девятке нужно играть очень долго, чтобы прокачать в топ и открыть десятку.
      В начале марта выйдет новый патч и начнется боевой пропуск. Там будут капать универсальные и национальные чертежи на выбор (берите японские и копите пока все не выберите). Собирайте инструкции на прокачку (+ к опыту), чтобы с ними быстрей потом прокачаться. За одно подкопится свободный опыт (до следующего Н.Г. можно очень много накопить) и может нападают чертежи на конкретные японские танки (мне много накапало, я их быстро потом все открыл и прошел).

Оставить комментарий