Подробный обзор веток тяжелых и средних танков Польши – особенности, плюсы и минусы, что стоит качать, а что нет для игры в современном рандоме. |
Эта статья является частью серии обзоров лучших танков в игре World of Tanks. Делать обзор веток мы будем по порядку сверху-вниз, как они представлены в игре (от CCCР до Италии), в основном начиная с машин 5 уровня (за редким исключением), так как в основном на нем начинается что-то интересное.
Первыми рассмотрим машины основных классов (ТТ и СТ), потом вспомогательных (ЛТ, ПТ, САУ). В этой статье речь пойдет о польских танках, а в следующих, которые выйдут совсем скоро, всех остальных танков в игре. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить и задавайте вопросы по любым интересующим танкам в комментариях под статьей. Все статьи, которые уже вышли, вы можете найти в этой рубрике.
1. Введение
Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.
Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.
Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.
Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!
2. Тяжелые польские танки
Польские ТТ являются достаточно интересными и в ряде аспектов выигрывают у своих советских одноклассников.
40TP (6 уровень)
Несмотря на то, что в игре это средний танк, я решил начать именно с него, так как он идет по ветке тяжей и схож с ними по геймплею.
В целом это ничем не примечательная машина. Орудие нормальное для своего уровня (альфа 240 ед, пробитие 156 мм), но довольно косое. Зато у него есть УВН (-8 градусов), кое где броня (не считая большой командирский лючок) и приемлемая подвижность (максималка 50 км/ч). Особо страдать вы не будете, в качестве проходной машины танк сравнительно сносный, но не более того.
45TP (7 уровень)
Эта машина уже заявлена как тяжелый танк.
Это отразилось как на возросшем уровне вооружения, так и броне (она в целом покрепче, но с уязвимостью в виде большого лючка как и у шестерки). Разовый урон (320 ед) вполне неплохой для семерки, но пробития (192 мм) не достаточно для противостояния тяжам восьмого уровня, с которыми этот танк часто оказывается в боях. В основном из-за этого, а также низкой скорости (35 км/ч) танк не имеет смысла оставлять в ангаре, тем более что восьмерка во всем значительно лучше.
53TP (8 уровень)
Это конкурент советского ИС-3, который во многом его превосходит.
Посудите сами – альфа выше (420 против 390 мм), пробой правда чуть меньше (218 мм), но его вполне достаточно, УВН вниз значительно комфортнее (-8 против -5 градусов), что является существенным преимуществом, позволяя стрелять из-за складок рельефа. Так же орудие ощутимо приятнее в плане стабилизации и скорости сведения. Но и это еще не все – у поляка нет дырявого щучьего носа, которым никак не потанкуешь. Здесь лоб корпуса и даже НЛД ощутимо крепче, плюс можно использовать ромб. На практике поляк действительно часто отбивает снаряды. Это касается и башни, верх которой крепче и не пробивается по касательной как у совка. Что касается подвижности, то поляк немного уступает ИС-3 по динамике, но в реальных боях это для него не является решающим фактором. В общем танк как по броне, так и по орудию значительно лучше и проще в реализации. Кому нравился его советский аналог оценят, а кому не нравился тем более полюбят поляка. Танк однозначно отличный и стоит, чтобы оставить его в ангаре.
50TP (9 уровень)
Еще более тяжелый польский монстр с мощной дубиной.
Орудие у него как для тяжа девятого уровня действительно достаточно грозное – высокая альфа (560 ед) и пробитие (250 мм) не идут в ущерб ДПМ, который вполне нормальный для своего уровня (2190 ед/мин). Орудие также хорошо склоняется вниз (-8 градусов), а башня крепка и позволяет отлично отыгрывать от рельефа. А вот в корпусе, к сожалению, куча уязвимых зон – большой НЛД почти под прямым углом, огромный люк мехвода на ВЛД, да еще и обнаженный погон башни, который не позволяет танковать от угла зданий. В общем броня корпуса откровенно слабая, что диктует единственно возможный стиль игры от башни. Также танку сильно не хватает подвижности, он не может похвастаться хорошей динамикой, не говоря уже о невысокой максималке (35 км/ч). В целом танк неплохой и периодически может неплохо раздамажить противников. Но есть много гораздо более интересных и комфортных девяток, поэтому лично мне играть на нем не сильно хочется, но и продать жалко.
60TP (10 уровень)
Одна из наиболее интересных машин десятого уровня.
Когда танк только ввели игру, он произвел фурор, многие полюбили его с первого раза и нахваливали наперебой. Но со временем эйфория прошла и стало понятно, что это не имба, а просто неплохой танк со своими плюсами и минусами. Итак, из преимуществ стоит отметить большой разовый урон (750 ед), чем могут похвастаться очень немногие топовые ТТ. При этом не в ущерб ДПМ, здесь базовый показатель вполне неплох (2407 ед/мин). Но подвох, конечно, есть – это невысокое пробитие как базовым ББ снарядом (250 мм), так и премиумным КС (315 мм). Это заставляет практически всегда играть на голде, при чем не обеспечивая пробития некоторых тяжело бронированных одноклассников (E100, T110E3, Об.268/4 и др.). Да, пробить большинство танков в НЛД не составит труда, поляк способен вывозить много урона. Но в некоторых ситуациях его орудие оказывается бесполезным, в то время как другие одноклассники с нормальными кумысами (с пробитием 340 мм) могут без проблем разбирать E100 в щеки башни, Левандовский будет посас… Зато у него есть довольно неплохая (хоть и рандомная) броня башни и ВЛД корпуса. В основном его можно пробить в довольно небольшой НЛД, но для этого нужно чтобы поляк тупо подставился. А вот для матерых статистов на злой голде он не представляет большой проблемы, они умеют пробивать поляка в небольшие уязвимости прямо в башню, благо таких рукастых скиловиков не так много в игре и 60TP прощает много ошибок. По игре он больше похож на неплохую американскую ПТ с башней T110E4, но отличается значительно лучшей броней в ущерб значительно худшему пробитию. Благодаря этому он больше подходит слабым игрокам, которые тем не менее не боятся лезть в замес с десятками и не жалеют голды. Лучше всего машина проявляет себя в ранговых боях и событиях типа битвы блогеров. Если вы в них участвуете, то Левандовского стоит иметь в ангаре.
3. Средние польские танки
Польские СТ также получились своеобразными, но довольно интересными и эффективными в современном рандоме, со своими сильными и слабыми сторонами.
B.U.G.I. (6 уровень)
Я решил начать также с шестерки – машины ужасной с виду, но неплохой внутри.
Не буду кривить душой, я из тех эстетов, которым не плевать на внешний вид танка и кто оценивает его с учетом этого. Лично мне гораздо приятнее играть на красивых машинах, поэтому этого уродца я обошел, начав сразу с семерки. Но, как оказалось, многим этот танк зашел и понравился в плане геймплея. И не удивительно, ведь он в целом обладает неплохими качествами – нормальным для своего уровня орудием (альфа 240 ед, пробитие 156 мм, УВН -8 градусов, ДПМ 1810 ед/мин), очень неплохой рикошетной броней, отличной динамикой и скоростью (55 км/ч). Благодаря такому сочетанию параметров, а также высоте танка играть на нем довольно комфортно. Из недостатков только лишь внешний вид. Многие даже на какое-то время залипли на этом танки и катались на нем просто ради фана. Плюс у него есть альтернативная фугасница с более мощными голдовыми ББ снарядами (альфа 300 ед, пробитие 168 мм) с очень высоким базовым ДПМ (3091 ед/мин). Но такие орудия слишком косые, поэтому на любителя, к коим я не отношусь.
CS-44 (7 уровень)
Наследует лучшие стороны предшественника, поднимая их уровень и при этом выглядя уже не так ужасно.
Лично я не ожидал, что танк мне понравится, но к своему удивлению проходил его с удовольствием. Топовое орудие у него ощутимо приятнее (альфа 300 ед, пробитие 168 мм) с неплохой скоростью сведения. Да, ДПМ тут очень низкий (1478 ед/мин) и это лишь частично компенсируется разовым уроном, а УВН ниже (-6 против -8 градусов). Но играть на танке приятно – броня часто выручает, подвижность радует. Особых проблем с прохождением не было, хоть и пришлось раскошелиться на премиумные КС снаряды с нормальным пробитием (220 мм). Из-за этого, а также долгой перезарядки и внешнего вида я даже и не думал о том, чтобы оставить танк в ангаре. Хотя он оставил хорошее впечатление как проходная машина.
CS-53 (8 уровень)
Здесь все переворачивается с ног на голову – минусы превращаются в плюсы, а плюсы в минусы с точность до наоборот.
Параметры орудия выходят на новый уровень прежде всего благодаря отличному пробитию как для СТ восьмого уровня (212 мм), сохранив нормальную альфу (300 ед) и не выдающийся, но приемлемый базовый ДПМ (2183 ед/мин). При этом вернулся хороший УВН (-8 градусов) и качество стрельбы (стабилизация) в целом находится на хорошем уровне. С подвижностью все неплохо, хотя максималка и находится на пределе комфорта (50 км/ч), танк набирает и удерживает ее хорошо. А вот с броней все грустно – здесь нет ее не только в корпусе, но даже в башне, которая легко всеми пробивается практически без вариантов. Поэтому играть на этой машине стоит аккуратно – от горок со второй линии. Но делать это чертовски приятно, что даже танк хочется надолго оставить в ангаре.
CS-59 (9 уровень)
Также серьезно отличается от восьмерки, но уже в обратную сторону, что делает его больше похожем по игре на семерку.
Орудие тут с довольно неплохой для своего уровня альфой (390 ед) и также отличным пробитием (252 мм). При этом у танка шикарный базовый ДПМ (2773 ед/мин) и еще лучше склоняется орудие (-9 градусов). В общем, есть восьмерка была типичным не особо выдающимся СТ, то девятка превратилась в настоящего дамагера, способного легко и часто вывозить из боев много урона. Конечно, ничего не дается просто так и в данном случае у нас отняли подвижность. Танк стал туговат в динамике и маневренности, что при желании решается оборудованием и раскачкой экипажа (в ущерб ДПМ или стабилизации). При этом броня кардинально не стала крепче, не все же иногда каким-то чудом может что-то отбивать, чего нельзя было сказать о восьмерке. В общем танк хорошо сбалансирован и после хорошей прокачки в умелых руках может навести шороху в рандоме. Мне он сперва не понравился и я его даже продал, но потом выкупил назад и, познав дзен, с удовольствием катаю. Танк однозначно стоящий и очень сильный, рекомендую оставить в ангаре. Он похож на советский Об.430, но играется не от брони, а от рельефа и высокого ДПМ, в чем более комфортен. Оба танка по-своему хороши, но поляк более требователен к скилу.
CS-63 (10 уровень)
Также довольно комфортная машина со своей уникальной механикой.
По орудию танк очень похож (альфа 390 ед, пробитие 258 мм, ДПМ 2871 ед/мин). Также он выигрывает по стабилизации и скорости сведения. Но, в отличие от девятки, не является таким слоупочным. Даже наоборот – у него есть специальный скоростной режим, в котором он моментально разгоняется до невероятной для СТ скорости (70 км/ч). Это действительно работает и очень круто, позволяя первому занимать выгодную позицию и порой начать отстреливать противников еще на разъезде. В общем танк очень шустрый и комфортный, а скоростной режим включается по необходимости (для переездов), так как в нем сильно страдает стабилизация. Благо, что в обычном режиме танк также достаточно подвижен и постоянная турбо-скорость ему не нужна. Из недостатков стоит отметить только слабоватую броню, поляка пробивает прямо в лоб башни Т-54 на основных снарядах. Так что остается только надеется на подвижность и случайные рикошеты, броня более-менее стабильно отбивает лишь снаряды восьмерок. Но, несмотря на это, танк очень приятный в игре и его стоит прокачать тем, кто любит и умеет играть на быстрых, хоть и картонных танках.
4. Заключение
Польские ТТ получились вполне неплохими, особенно 53TP (8 уровень) и 60TP (10 уровень), которые стоит прокачать любителям тяжей. Играть на них комфортно и интересно, по актуальности они превосходят устаревшие советские аналоги. Благодаря хорошей броне они прощают много ошибок и рекомендуются слабым игрокам.
Польские СТ, также имеют свою изюминку, а именно – хорошо сбалансированные орудия с актуальной альфой, пробитием и УВН. Плюс качается ветка легко и непринужденно, начиная с восьмого уровня танки можно оставлять в ангаре. Но наиболее интересными машинами являются CS-59 (9 уровень) с огромным ДПМ и CS-63 (10 уровень) с почти читерским ускорителем. Но из-за слабой брони подойдут они больше опытным игрокам.
На этом все, напоминаем что вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие статьи и задать свои вопросы по любым танкам игры в комментариях ниже. Все статьи, которые уже вышли, вы найдете в этой рубрике.