Подробный обзор веток тяжелых и средних танков Италии – особенности, плюсы и минусы, что стоит качать, а что нет для игры в современном рандоме. |
Эта статья является частью серии обзоров лучших танков в игре World of Tanks. Делать обзор веток мы будем по порядку сверху-вниз, как они представлены в игре (от CCCР до Италии), в основном начиная с машин 5 уровня (за редким исключением), так как в основном на нем начинается что-то интересное.
Первыми рассмотрим машины основных классов (ТТ и СТ), потом вспомогательных (ЛТ, ПТ, САУ). В этой статье речь пойдет об итальянских танках, а в следующих, которые выйдут совсем скоро, всех остальных танков в игре. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить и задавайте вопросы по любым интересующим танкам в комментариях под статьей. Все статьи, которые уже вышли, вы можете найти в этой рубрике.
Содержание
Содержание
1. Введение
Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.
Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.
Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.
Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!
2. Тяжелые итальянские танки
Итальянские ТТ являются в своем роде уникальными и интересными машинами, они обладают системой заряжания и вполне неплохой броней при сравнительно хорошей подвижности.
Carro P.88 (7 уровень)
Этот танк отличается интересной с виду броней с множеством скосов.
Орудие вполне типичное для семерки – альфа небольшая (240 ед.), пробитие выше многих одноклассников (202 ед.), но все равно недостаточное для уверенного пробития всех ТТ восьмого уровня, с которыми он часто попадает в бои. Да и низкий ДПМ (1669 ед/мин) при отсутствии механизма заряжания не позволит вам набивать много урона. УВН вниз комфортный (-8 градусов), а вот время сведения (2.4 сек) и разброс (0.4 на 100 м) не позволяют вести точный огонь с дистанции, а в ближнем бою противник уже может выцеливать уязвимые места, хотя ВЛД под большим углом часто выручает, а в маленькие «щеки» башни (по бокам от маски орудия) маленькие и если все время двигаться, противнику будет сложно в них попасть. Правда с подвижностью у этого танка есть проблемы как в плане проходимости, так и максимальной скорости (всего 35 км/ч). В общем танк ни чем не примечательный и играть на нем не особо интересно, но и лютым кактусом в качестве проходной машины его назвать нельзя.
Progetto 54 (8 уровень)
Отличается более практичной литой броней корпуса без уязвимых скосов и лобовой броней башни под хорошими рикошетными углами, а также наличием механизма заряжания.
Альфа тут значительно интереснее (320 против 240 ед.), как и пробитие (220 против 202 мм). Но самое главное тут – механизм заряжания на 3 снаряда с перезарядкой между выстрелами 3.5 сек и постоянной безостановочной дозарядкой сразу после выстрела. Это позволяет быстро вливать урон (960 ед за 7 сек), хоть ДПМ казалось бы и небольшой (1540 ед/мин), на практике часто получается вывозить из боя достаточно много дамага (значительно больше чем на машине с цикличным орудием с таким же ДПМ). Кроме того тут еще лучше УВН (-9 против -8 градусов) и точность (0.36 против 0.4), что позволяет эффективно вести огонь от рельефа на средней дистанции. Броня при этом очень часто отбивает снаряды противников, при этом танк имеет отличную подвижность (с турбиной сравнимую с СТ), быстро набирает и хорошо сохраняет максималку (45 км/ч и больше с турбиной). В общем танк очень приятный, играть на нем для меня одно удовольствие. Но учтите, что играть нужно не как на ТТ, а как на машине поддержки, следуя за средними или тяжелыми танками (по ситуации). Используйте рельеф и союзников в качестве укрытия на время перезарядки, выстреливайте всю ленту только если уверены в пробитии, иначе стреляйте одиночными как на цикличной пушке, тогда у вас будет все хорошо. По моему мнению танк однозначно хороший и стоит оставить его в ангаре.
Progetto 66 (9 уровень)
Усиленный аналог восьмерки, со своими преимуществами и недостатками по сравнению с предшественником.
По броне тут все примерно то на то, а вот орудие отличается существенно. Топовый ствол обладает приятным разовым уроном (400 против 320 ед), что позволяет наносить больше урона с ленты при тех же трех снарядах. Но подвох в том, что пробития 242 мм далеко не всегда хватает против крепких девяток, не говоря уже о десятках. На выручку приходят кумулятивы с более-менее приемлемым пробитием (303 мм), которыми вы все равно не сможете пробивать все подряд. Благо скорость перезарядки всей ленты терпимая и ДПМ значительно выше (1926 против 1540 ед/мин). Но стабилизация (разброс при движении), как и скорость сведения (2.59 против 2.4 сек) оставляют желать лучшего. Но у этой машины есть еще альтернативное орудие с гораздо лучшим пробитием (258 против 242 мм), в нем 4 снаряда, но с меньшей альфой (320 против 400 мм). В целом урон с барабана сопоставим, но у альтернативной пушки вероятность пробития выше, а цена ошибки меньше (потеря 1 из 4, а не 1 из 3 снарядов в случае неудачи). На основных ББ она действительно шьет броню довольно неплохо, но в качестве голды тут вечно проблемные БП с низким пробитием (всего 281 мм), да и перезарядка всей ленты занимает ощутимо больше времени. Так что наиболее эффективно этот танк раскрывается на с топовым стволом на премиумных КС (при игре на результат) или с альтернативным на основных ББ (лучший экономный вариант). В целом он мне понравился как и восьмерка, позволяет вывозить больше урона при схожем геймплее (от рельефа, поддержка) и неплохой броне (башню берут лишь хорошие КС с пробитием от 330 мм). Но вот в плане подвижности он сильно уступает предшественнику, более низкая удельная мощность и проходимость не позволяют быстро набирать и удерживать скорость. Так что без турбины и перков на подвижность танк несколько слоупочный, но после раскачки эта проблема решается. Лично я считаю танк хорошим и интересным, играю на нем с удовольствием, как и на восьмерке, но еще более эффективно с альтернативным орудием (оно точное и хорошо пробивает). Также долго играл и на топовом для сравнения, но на нем бывает и три непробития из трех, часто приходится использовать голду и хуже стрелять на дистанцию (топовый ствол косоват, снаряд летит медленно). В общем выбор ствола дело личных предпочтений и стиля игры, в любом случае танк достоин места в ангаре, что сложно сказать о десятке.
Rinoceronte (10 уровень)
Носорог – с одной стороны представляется интересной машиной из-за своей уникальной башни с хорошим УВН, но с другой обладает рядом серьезных недостатков.
Да, он может высунуть только неудобную башню с большой маской из-за рельефа и отстрелять свой болезненный барабан на 3 снаряда (альфа 490 ед, пробитие 268 мм). Но и в ответ может получить прямо в башню кумысами с хорошим пробитием (340 мм и выше, что не редкость на 10 уровне). Также на самом орудие есть уязвимая пирамидка, которую тоже пробивают (хоть в нее и сложнее попасть). После этого он уходит на очень долгую перезарядку (51 сек) и остается практически бесполезным и беспомощным. К недостаткам также стоит отнести некоторый недостаток пробития на голде (КС на 325 мм), что не гарантирует пробитие в лоб хорошо защищенных танков (E100, T110E3 и некоторых других), а также танков с экранами (суперконь и др.). Из плюсов только высокая скорость сведения и точность орудия, с таким ДПМ (1913 ед/мин) это не спасает. Кроме того, танк довольно слоупочный, играть не нем не очень приятно. В общем машина очень на любителя, с массой недостатков и считается плохим танком. Я бы рекомендовал остановиться на девятке.
3. Средние итальянские танки
Итальянские СТ вышли раньше тяжелых танков, но также довольно интересны своими хорошими орудиями с механизмом дозарядки, которые в некотором плане даже лучше, броня у них в целом хуже (за некоторыми исключениями), зато отличная подвижность.
P.43 bis (6 уровень)
Этот СТ внешне похож на своего тяжелого собрата седьмого уровня, узнаются скосы на корпусе и башне.
И действительно, несмотря на то, что это средний танк, кое-какая броня у него имеется – в основном это касается ВЛД и лба башни. Но это не единственное преимущество итальянца, он обладает также достаточно высокой альфой как для шестерки (240 ед), в то время как многие одноклассники имеют альфу ощутимо меньше (130-180 ед). ДПМ при этом не страдает, он на вполне приемлемом уровне (2003 ед/мин). Пробитие тут чуть ниже, чем у эталонного советского Т-34-85 (140 против 144 мм), что в принципе нормально. Плюс имеется УВН вниз (-7 градусов) и танк хорошо играется от рельефа. В общем все бы ничего, если бы ни несколько но… Орудие ужасно косое с плохой стабилизацией и это ничем не выправить (даже если хорошо раскачать экипаж, поставить улучшенное оборудование и доппаек). Еще танк слоупочный как для СТ, его динамика и подвижность оставляют желать лучшего (правда после появления турбины это можно поправить). В общем танк не однозначный, но кому-то кто его хорошо раскачал и приловчился даже заходит. Лично я сколько не пытался, все равно T-34-85 для меня остается значительно лучше и комфортней (с точностью и подвижностью у него проблем нет).
P.43 ter (7 уровень)
Почти копия предшественника с несколько усиленной броней.
На самом деле, против восьмерок и девяток, с которыми постоянно играют танки 7 уровня, его броня уже не роляет. При этом альфа осталась прежней (240 ед), а пробитие как для семерки просто ни о чем (165 мм), еще и ДПМ посему-то стал меньше (1877 против 2003 ед/мин). Разве что немного улучшилось поведение орудия и подвижность, но это не избавило данный танк от роли мяса для техники более высокого уровня. В общем – заурядный проходняк, который нужно просто перетерпеть…
P.44 Pantera (8 уровень)
А вот это уже гораздо более интересная машина.
Несмотря на базу от известного немецкого кактуса (Panther II), этот танк играется в разы приятнее и интереснее, при этом имея лучшее бронирование корпуса и башни с более низким силуэтом, великолепную динамику, подвижность и максимальную скорость (60 км/ч), которую быстро набирает и хорошо удерживает на твердых и средних грунтах. Разовый урон с шестого левела не претерпел изменений (240 ед), зато пробитие одно из самых высоких среди восьмерок (212 мм). Плюс здесь мы имеем механизм заряжания на 3 снаряда (с топовой башней) и хороший УВН вниз (-8 градусов), орудие достаточно точное и быстро сводится. В общем это один из моих любимых танков – быстро ездит, вливает дамаг, хорошо танкует броней. Если у него была больше альфа, то была бы просто имба, а так очень хорошая машина, которую обязательно стоит оставить в ангаре и прокачать по максимуму! Играть на нем можно и нужно агрессивно – давя противника массой и броней, что доставит море удовольствия любителям брутальных машин.
Standard B (9 уровень)
А это уже аналог не штурмового пантераобразного СТ, а легкого снайпера из семейства леопардов.
В принципе это практически тот же быстрый легко бронированный Leopard PT A девятого уровня, но с меньшей альфой (360 против 420 ед), зато с механизмом заряжания на 3 снаряда, что позволяет быстро вливать много дамага. С пробитием проблем нет (БП 268 мм, КС 330 мм) – отличный показатель. Танк шустрый и приятный, с отличным УВН вниз (-10 градусов), его также обязательно стоит прокачать и оставить в ангаре. Однако, играть не нем уже нужно аккуратно – как машина поддержки со второй линии, пользуясь складками рельефа и не подставляясь под ответный огонь. Танк способен вывозить очень много дамага из удачных боев.
Progetto 65 (10 уровень)
Танк является продолжением концепции итальянских «барабанщиков» и считается одним из лучших в игре, но как по мне неоднозначен.
По сравнению с девяткой здесь мы получаем еще одни снаряд в ленту (4 против 3) и сниженной время перезарядки между выстрелами (2.5 против 3 сек). Это делает Прогу в умелых руках достаточно грозным противником, хоть ей и понерфили стабу и точность. Однако, вместе с этим мы получаем и ряд недостатков – огромный картонный корпус и худшую подвижность. Так что игра на этом танке предъявляет высокие требования к скилу, плюс еще и игра с фул десятками, как результат – выживаемость значительно ниже. Феноменальная броня есть только в ВЛД, но зачем она нужна, если этот танк шьют все подряд прямо в лоб башни. Лично я не люблю такие картонные «сарайчики» и не рекомендую слабым игрокам. Большинству игроков лучше будет остановиться на девятке.
4. Заключение
Итальянские ТТ на мой взгляд являются достаточно интересными машинами, которые больше подойдут слабым игрокам, ибо благодаря наличию брони и низкому силуэту прощают ошибки. А механизм заряжания, хорошие УВН и подвижность делают игру на них комфортной и интересной. Рекомендую прокачать Progetto 54 (8 уровень) и Progetto 66 (9 уровень), на этом и остановиться. Остальные машины, на мой взгляд, не заслуживаю внимания.
Что касается СТ, то их также стоит вкачать любителям подвижных машин, при этом на них (как и на тяжах) можно играть как на цикличных орудиях, используя преимущества системы заряжания когда это потребуется. Лучшие машины находятся на тех же уровнях P.44 Pantera (8 уровень) и Standard B (9 уровень), десятку рекомендую качать только сильным игрокам.
На этом все, напоминаем что вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие статьи и задать свои вопросы по любым танкам игры в комментариях ниже. Все статьи, которые уже вышли, вы найдете в этой рубрике.