Подробный обзор веток французских средних и легких танков – особенности, плюсы и минусы, что стоит качать для игры в современном рандоме. |
Эта статья является частью серии обзоров лучших танков в игре World of Tanks. Делать обзор веток мы будем по порядку сверху-вниз, как они представлены в игре (от CCCР до Италии), в основном начиная с машин 5 уровня (за редким исключением), так как в основном на нем начинается что-то интересное.
Первыми рассмотрим машины основных классов (ТТ и СТ), потом вспомогательных (ЛТ, ПТ, САУ). В этой статье речь пойдет о средних и легких танках Франции, а в следующих, которые выйдут совсем скоро, всех остальных танков в игре. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить и задавайте вопросы по любым интересующим танкам в комментариях под статьей. Все статьи, которые уже вышли, вы можете найти в этой рубрике.
Содержание
Содержание
1. Введение
Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.
Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.
Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.
Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!
2. Легкие танки Франции
Французские ЛТ делятся на две ветки – гусеничные танки с барабанном и колесная техника, начнем с первых.
2.1. Ветка AMX 13 105
Очень интересная ветка маленьких шустрых ЛТ с классической гусеничной платформой и барабанами заряжания, чего мы не видели ни в одной из предыдущих наций.
Все машины в ветке довольно интересные, мы начнем рассматривать их начиная с 5 уровня.
AMX ELC (5 уровень)
Очень маленький и быстрый танк, который прекрасно справляется с его основной задачей – светить противников.
Да, обзор у него небольшой (360 м), но благодаря высоким показателям маскировки, высокой скорости и очень маленьким габаритам можно очень близко подъехать к противнику, оставаясь незамеченным или активно носится по карте, ведь попасть в него очень сложно. Что касается вооружения, то у него имеется вполне типичная для своего уровня и класса предтоповая пушка с маленькой альфой (110 ед.) и небольшим ДПМ (1467), с которой танк играется как любой другой ЛТ. Но у него также имеется топовое орудие со значительно повышенной альфой (240 ед.), но очень низким ДПМ (1029). Это предоставляет альтернативный геймплей – подлетел к врагу, выстрелил один раз в корму или борт и улетел. Но с перезарядкой 14 секунд это сомнительное удовольствие, да еще и башня при установке этой пушки вращается всего на 15/15 градусов. В общем на любителя, но кому-то заходит, лично мне больше по душе предтоповая пушка со стандартным геймплеем. В любом случае этот танк представляет интерес больше как светляк, чем дамагер, на нем можно и нужно учиться правильно светить, если вам конечно это интересно. Многие, как и я, идут по этой ветке ради барабанов, а не светляков, хотя в этом французы тоже неплохи.
AMX 12 t (6 уровень)
Первый в ветке барабанный танк, при этом также небольшой и достаточно подвижный.
Обзор у него, к сожалению, такой же (360 м), а по габаритам, динамике и маскировке он немного уступает предшественнику. Да, он все еще может активно светить, но в боях с семерками и восьмерками делать это сложнее, предпочтительнее использовать пассивный свет. Зато в плане вооружения тут все гораздо интереснее – альфа выше (135 против 110 ед.), пробитие тоже (144 против 100 мм) и все это с барабаном на 4 снаряда с перезарядкой между выстрелами 2.5 секунды. Таким образом этот малыш может нанести 540 ед. урона с барабана за 7.5 секунды. Вроде бы неплохо, но вот только после этого он уходит на перезарядку около 20 секунд. Для шестерки это довольно много, в результате чего получается очень маленький ДПМ (1196). Да, подлететь к отвлеченному противнику, высадить барабан ему в корму или борт и безнаказанно улететь приятно. Но вот бодаться с другими ЛТ не так просто, ведь у многих одноклассников ДПМ значительно выше (2000+). Вы стреляете 4 раза через 2.5 секунды и уходите на 20 секунд на КД, в то время как противник стреляет по вам без остановки с близкой скорострельностью (перезарядкой около 3 секунд). В результате после разрядки барабана вы становитесь для них легкой практически гарантированной добычей. Кроме того, у этого танка еще и не очень хорошо обстоит дело со стабилизацией, разброс прицела от движения огромный и стрелять на ходу можно только в упор в довольно крупного противника. Все это диктует основной засадно-кустовой тип игры – вы пассивно светите противников из кустов, врываетесь и добиваете в удачный момент. Но в принципе, при необходимости на нем можно и аккуратно активно посветить, следовать за союзными ЛТ или СТ в качестве машины поддержки. В общем танк неплохой, многие его любят, но следующий во всем лучше и приятней, поэтому я не стал оставлять шестерку в ангаре.
AMX 13 75 (7 уровень)
Очень похож на предыдущий, но отличается ощутимо улучшенными параметрами.
Обзор тут немного больше (370 м) при аналогичных габаритах, параметрах маскировки и скорости. Орудие аналогично по альфе (135 ед.) и пробитию (144 мм), но перезарядка между выстрелами быстрее (2 против 2.5 секунды), как и всего барабана (13 против 19 секунд), что дает значительно больше ДПМ (1644 против 1196). Помимо этого, тут значительно лучше обстоит дело со стабилизацией и стрелять на ходу ощутимо комфортнее. Из недостатков разве что присущая всей ветке проблема с УВН, орудие вверх поднимается очень плохо и периодически это вызывает дискомфорт. В остальном танк очень хорош, светить из кустов и врываться на противников на нем одно удовольствие. Я считаю, что это одна из лучших семерок в игре и оставил этот танк в ангаре. Да, у американцев есть значительно более дамажный T71 DA (из доступной всем коллекционной техники) с огромным уроном с барабана (900 против 540 ед.), но он большой, в него проще попасть и не обладает такой читерской маскировкой как французы. Так что каждый из них по-своему хорош и достоин места в ангаре.
Bat.Chat. 12 t (8 уровень)
Логическое продолжение и также во всем улучшенная версия семерки.
Обзор больше (380 м), альфа (170 против 135 ед.) и пробитие (170 против 144 мм) тоже, при этом танк также отличается отличной маскировкой и скоростью. Только вот в плане ДПМ все грустно – он стал даже меньше (1595 против 1644) из-за более долгой перезарядки барабана (19 против 13 секунд). Да и в целом танку очень не хватает пробития против девяток и десяток, с которыми он встречается в боях. Поэтому реализовать его значительно сложнее, как и выжить с маленьким запасом прочности (всего 1000 ХП) при картонном корпусе и высокой критуемости модулей и экипажа. В общем семерка на своем уровне играется проще, но я оставил восьмерку в ангаре ради линии фронта, там ему есть где развернуться – его скорость и барабан придутся как нельзя кстати для быстрого захвата и защиты баз. В целом танк веселый и приятный.
AMX 13 90 (9 уровень)
Также продолжает традицию ветки – увеличение мощности вооружения с каждым уровнем при сохранении других параметров.
Обзор не претерпел изменения (380 м), с габаритами, маскировкой и скоростью все аналогично, немного накинули прочности (1200 против 1000 ХП). В барабане те же 4 снаряда с близким временем перезарядки (2.2 между выстрелами и 22 секунды всего барабана). Но благодаря более высокой альфе (240 ед.) ДПМ стал выше (1977 против 1595), что в общем-то немного для девятки, как и пробитие (205 мм). Эти параметры были бы неплохи для восьмерки, а на девятом уровне маловаты. Тем не менее, играется девятка лучше, так как попадает в схожие с восьмеркой бои, обладая лучшими параметрами. Танк в целом также веселый и интересный, но больше как пассивный светляк и охотник за вражескими ЛТ. Уроном с барабана (960 ед.), который еще и не так просто реализовать, никого особо не удивишь. Так что тем, кто шел качать французов ради дамага, стоит обратить внимание на СТ девятого уровня по параллельной ветке с очень большим уроном с барабана (1800 ед.). Ну а этот ЛТ мы оставим любителям маленьких шустрых машинок, которые любят и умеют на них играть или идет на десятку. Лично я предпочитаю параллельную ветку барабанных французских СТ, которые мы рассмотрим сразу после следующего топового ЛТ.
AMX 13 105 (10 уровень)
Такой же маленький и шустрый ЛТ, с такими же параметрами маскировки, но значительно более мощным вооружением.
Обзор увеличили (390 м) и его можно легко раскачать до максимума. Но самое интересное, что здесь есть – мощное орудие со «взрослой» альфой (390 ед.) и приемлемым для ЛТ пробитием (234 мм). В барабане 3 снаряда с перезарядкой между выстрелами 2.7 секунд и всего барабана 26 секунд, что дает урон с барабана 1170 ед. и ДПМ 2200. В общем приемлемые, но не выдающиеся показатели, многие СТ в плане вооружения будут значительно эффективнее. Зато этот дамагер может быстро летать по карте, отстреливая других вражеских ЛТ и отвлеченных противников. В умелых руках получается это неплохо, да и в боях на 10 уровне, играя от подвижности ЛТ чувствуют себя комфортнее, чем многие СТ, которым часто приходится стоять весь бой в кустах, выжидая удачно момента для прорыва. На этом танке можно весело кататься, светить противников и иногда неплохо настреливать урон. В общем, на него стоит идти только если вы любите светить и вам зашел предыдущий танк, в противном случае вы рискуете разочароваться. Стоя на нем в кустах вы толком ничего не насветите (так как у многих десяток обзор больше) и не настреляете (не хватает пробития и ДПМ).
3. Средние танки Франции
Французские CТ очень похожи на ЛТ из предыдущей ветки, обладают барабаном и начинаются с 9 уровня, являясь их логическим продолжением.
3.1. Ветка Bat.Chat. 25 t
Здесь у нас всего две, но очень достойных машины.
Bat.Chat. 25 t AP (9 уровень)
Этот танк очень похож на предыдущие легкие танки AMX и Bat.Chat.
Основное отличие касается мощности вооружения, которое здесь колоссально превосходит орудия ЛТ. Барабан на 6 снарядов с хорошей альфой (300 ед.) и пробитием (232 мм) в сумме позволяет выдавать 1800 единиц урона за 13 секунд. Перезарядка между выстрелами не молниеносная, но для своего уровня вполне приемлемая (2.73 сек.), а всего барабана 44 секунды (но раскачивается до 40 секунд). Да ДПМ вроде бы не сильно большой (1872 ед.), но мощный барабан все компенсирует. Набивается урон на Бате легко и быстро, он забирает в ангар большинство танков, с которыми приезжает бодаться. Часто получается отстреливать барабан не разом, а двумя заходами по 3 снаряда, что тоже удобно. Набирает скорость он не так резво как ЛТ, но максималка у него схожая и держит он ее хорошо. Разве что немного не хватает скорости поворота и стабилизации, но эти параметры раскачиваются оборудованием и перками до комфортного уровня. Обзор составляет 380 м, незаметность несколько меньше чем у ЛТ, но все равно неплохая. В общем этот танк в основном отличный дамагер, который играется как машина поддержки, следуя за союзными СТ или ТТ. Но в случае необходимости может и посветить, а уже потом врываться на противника в удачный момент. Лично мне этот танк очень нравится, я с удовольствием на нем играю.
Bat.Chat. 25 t (10 уровень)
Точная копия девятки, но с еще более мощным орудием.
Альфа тут значительно больше (390 ед.), пробитие адекватное (259 мм), снарядов в барабане 5 с такой же перезарядкой между выстрелами (2.73 сек.), но барабан перезаряжается быстрее (базовый параметр 39 против 44 сек.). Все это дает нам более высокий урон с барабана (1950 ед. за 11 секунд) и ДПМ (2337 против 1872 ед.). Также тут помощнее движок и соответственно динамика, заметно подтянулся обзор (400 против 380 м). В общем танк интересный и сильный, если бы не бои на 10 уровне с его балансом и экономикой, я бы играл на нем. А так предпочитаю девятку, играть на ней проще и доходнее.
4. Колесные танки Франции
Колесные ЛТ существенно отличаются от всех других машин в игре. С одной стороны, они очень быстрые и динамичные, с другой – управлять ими не так просто как гусеничными танками, требуется переучивание и привыкание, после чего они зайдут все равно не всем. Целевая аудитория – фанаты ЛТ, которые любят активно светить, носясь по все карте как «бешенная табуретка», ибо советский «велосипед» T-50 по сравнению с ними отдыхает. Из общих недостатков колесников – большой радиус поворота (нивелируется освоением хитростей в управлении по мере накопления опыта) и очень низкий обзор (светить можно только активно, близко подъезжая к противнику). Также колесники сильно зависят от карты (не везде есть место чтобы поездить) и союзников (которые редко стреляют по вашему свету), так что часто приходится рассчитывать на свою огневую мощь. Благо орудия тут с хорошей стабилизацией, что позволяет попадать по противнику на ходу, в то время как попасть по колеснику довольно сложно и не проходит урон в колеса (занимают большую часть бортов). При этом пробитие колеса не останавливает танк, а лишь замедляет его, позволяя уйти от обстрела. Все это делает колесников отличными охотниками на вражеских ЛТ (при должной сноровке в управлении и стрельбе), но столкновения для них могут быть фатальны (из-за маленькой массы и отсутствия брони при высокой скорости столкновения). До некоторого времени их фишкой также были фугасы с повышенным уроном и пробитием, но после нерфа они утратили свою имбовость. В общем танки интересные и необычные, могут хорошо разнообразить наскучивший геймплей, но скиллозависимы и подойдут не всем. Но в любом случае это стоит попробовать, лично я от них поначалу был в восторге. Плюс тут есть несколько интересных механик – турбо режим (повышение скорости) и магнитный прицел (упрощает захват цели в автоприцел).
4.1. Ветка EBR 105
Ветка колесных ЛТ начинается с 6 уровня, все машины в ней вполне неплохие и веселые.
AMD 178B (6 уровень)
Этот внешне неказистый четырехколесный уродец на самом деле довольно веселенькая машинка.
Танк маленький и очень шустрый, его особенностью также является высокая скорость движения вперед и назад (65/65 км/час), что при освоении позволяет активно использовать задний ход (вы может даже забыть, что уже полбоя ездите задним ходом, на столько это становится привычным). Это компенсирует большой радиус разворота, так как вместо того чтобы развернуться гораздо эффективнее включить задний ход. Обратной стороной высокой подвижности тут является неважная управляемость, танк часто заносит при неудачных маневрах и на кочках, что не есть хорошо. Обзора тут практически нет (всего 300 м) и раскачать его до нормального уровня невозможно (даже трубу для пассивного света не поставишь). Это диктует единственно правильный геймплей – активный свет, колеся близко возле противников (на центре карты). Что касается вооружения, то оно здесь довольно слабое – альфа очень низкая (110 ед.), пробитие приемлемое (120 мм), ДПМ посредственный (1571 ед.). Но на удивление, благодаря хорошей скорострельности (базовая перезарядка 4.2 сек.) играется он все равно интересно. Плюс отличный УВН (-12 градусов), прекрасная стабилизация (низкий разброс орудия), быстрое сведение и наличие ситуативных фугасов с повышенным уроном (175 ед.) и пробитием (75 мм) делают свое дело. На момент появления танка в игре (до нерфа фугасов) он был чуть ли не имбой, теперь же для многих просто веселая проходная машинка. Если бы ни такая низкая альфа и понерфленные фугасы, я бы возможно и оставил его в ангаре. Но следующая машина лучше как в плане управления, так и вооружения.
EBR Hotch. (7 уровень)
Хочкис сразу выделяется «взрослой» шестиколесной базой и уже не таким уродливым, а напротив вполне приятным видом.
Это делает управление машиной значительно устойчивее и проще. Максималка тут чуть выше, а задний ход наоборот ниже (70/45 км/час), турбо-режима еще нет. Но этот вообще не проблема, танк едет быстро, управляется отлично – что еще нужно? Плюс тут уже можно осваивать хитрость с резким разворотом (если отпустить газ и повернуть на полном ходу, то танк мгновенно разворачивается, что играется невероятно круто). Более мощная пушка также имеется – альфа ощутимо выше (170 против 110 мм), пробитие тоже (160 против 120 мм), что позволяет увереннее наносить больше урона за бой, несмотря на почти такой же ДПМ (1594 ед.). Плюс тут фугасы с высоким уроном (260 ед.), жаль только что порезали их пробитие (с 90 до 75 мм), до этого они разрывали в пух и прах все подряд. Мне не раз удавалось крутить в одиночку даже девяток, разбирая их в ноль (практически не получая урон в ответ) – просто незабываемые впечатления! Но до сих пор я считаю, что это отличная машина – одна из лучших и интересных семерок, которую стоит оставить в ангаре. Из недостатков стоит отметить, что УВН (-10 градусов) после шестерки хватает уже далеко не всегда (возможно виной заднее расположение башни, но и на борт склонения на горках не хватает). Ну и традиционно низкий обзор (310 м), других особых проблем нет.
Lynx 6×6 (8 уровень)
Лично мне этот угловатый «тазик» нравится не очень, так как кроме внешнего вида у него имеются еще и некоторые неявные проблемы.
Рысь также базируется на шестиколесной базе, но управляется как излишне резко с заносами и брыканиями почти как на четырехколесной шестерке, мне это сразу не понравилось. Да, тут есть уже два режима – обычный (58/40 км/час) и турбо (80/60 км/час). В обычном режиме управляемость лучше, меньше радиус разворота. В режиме турбо скорость и разгон ощутимо выше, но огромный радиус разворота. Последнее не проблема, так как можно использовать быстрый разворот как на семерке. Проблема в том, что управляется танк значительно хуже и сложнее, часто «брыкается», да еще и получает большой урон при подпрыгивании на небольшой кочке. С орудием ситуация аналогична – альфа подросла (со 170 до 240 ед.), пробитие тоже (со 160 до 182 мм) и урон фугасом (с 260 до 320 ед.), но его пробитие также понерфили (с 90 до 75 мм), из-за чего на восьмом уровне он стал почти бесполезен. При этом УВН еще раз уменьшился (с -10 до -8 градусов), ДПМ не вырос (1750 ед.), обзор тоже (310 м). В общем танк стал сложнее в управлении и реализации по сравнению с семеркой. В рандоме я на нем не играю, оставил его в ангаре исключительно для линии фронта (где часто нужно быстро приехать на базу), иначе бы продал, так как кроме семерки следующая девятка также значительно лучше.
EBR 90 (9 уровень)
Шикарный восьмиколесный аппарат, на котором колесная техника наконец раскрывается во всей своей красе (не считая семерки и премиумной восьмерки).
Эта машина лишена недостатков управления предыдущей, как обычный (65/65 км/час), так и турбо (83/83 км/час) режимы на ней играются отлично. В основном используется последний, редко по необходимости переключаясь на более низкую скорость (когда нужно уменьшить радиус поворота, чтобы крутить противника). Управляется тут все шикарно – чувствуешь себя сноубордистом, кочки тут не ужасная проблема, а возможность использования рельефа в качестве трамплина, выписывая чудные кульбиты и приземляясь без урона. Наверное, вы не раз уже видели Ебра, пролетевшего в нескольких метрах над землей, засветив противников и скрывшегося после этого за горкой. Это непередаваемое чувство, за которое ему можно простить относительно слабое вооружение, которое не далеко ушло от восьмерки. Говорить о нем особо нечего, добавили 100 ед. к ДПМ… и традиционно уменьшили УВН (с -8 до -6 градусов), благо хоть обзор вырос (с 310 до 330 м) и раскачать его можно до 425 м (обычным оборудованием, перками и пайком), остальное компенсировать командирским прибором. В общем Ебр – светляк, а не стрелок, но делает это элегантно и невероятно весело (главное, чтобы карта попалась удачная и команда адекватная). Хотя изредка пострелять по вражеским ЛТ и слегка внезапно покусывать отвлеченных противников можно, особенно тех для кого хватает пробития фугаса (альфа 320 ед., бронебойность 75 мм). Со старыми не понерфленными фугасами было значительно веселей, но теперь имеем что имеем. Тем не менее, машина очень фановая, я играю на ней под настроение, так как она требует высокой сосредоточенности и реакции.
EBR 105 (10 уровень)
Все тоже самое, но еще быстрее и наконец-то с мощной пушкой.
Скорость феноменальная (91/65 в турбо режиме). Взрослая альфа (390 ед.) с небольшим пробоем (190 мм) позволяют наносить урон противникам в корму и борт. Играть от ДПМ на этом танке было бы сложно, а вот больно покусывать противников от альфы значительно веселее. Прилетел – дал плюху на 400 ХП, улетел, через 12 секунд повторил. Часто это выходит вытворять весело и безнаказанно, заодно подсвечивая противников (базовый обзор 340 м уже можно раскачать до максимума). Интересно, но несмотря на скромный ДПМ (1950 ед.) некоторым уникумам удается на этом монстре наносить огромное количество урона за бой (7-15к). Все дело в том, что грамотное управление на нем позволяет стрелять практически по КД, практически без остановки. Да, это требует наличия серьезного скилла и у вас так вряд ли получится, но будет много времени, чтобы понять подойдет ли вам эта машина еще на девятке, так что дерзайте!
5. Заключение
Французские гусеничные ЛТ довольно интересные веселые машинки, играть или просто проходить которые можно в удовольствие. Они маленькие, шустрые, незаметные, еще и с барабанчиком. По крайней мере стоит прокачать AMX 13 75 (7 уровень), уже по нему можно понять стоит ли вам идти на AMX 13 90 (9 уровень) и AMX 13 105 (10 уровень), которые являются юркими веселыми ЛТ или после восьмерки пойти на средние танки.
Французские СТ являются отличными дамагерами и играются как машины поддержки. Оба танка Bat.Chat. 25 t AP (9 уровень) и Bat.Chat. 25 t (10 уровень) достойны внимания, но для большинства возможно лучше остановиться на девятке.
Колесные ЛТ очень быстрые исключительно активные светляки с уникальными механиками, которые понравятся любителям соответствующего геймплея. Но в любом случае рекомендуем попробовать их всем. Одной из самых комфортных универсальных машин (свет/урон) является EBR Hotch. (7 уровень), а также EBR 90 (9 уровень). Последний обладает слабым для своего уровня вооружением, а следующий EBR 105 (10 уровень) также довольно специфичен (хорошая альфа, но низкая скорострельность). Так что идти на них стоит прежде всего любителям весело покататься и посветить, а за дамагом лучше пойти на AMX 13 105 или Bat.Chat. 25 t с барабанами заряжания.
На этом все, напоминаем что вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие статьи и задать свои вопросы по любым танкам игры в комментариях ниже. Все статьи, которые уже вышли, вы найдете в этой рубрике.