Полный обзор веток тяжелых и средних танков Чехословакии – особенности, плюсы и минусы, что стоит качать, а что нет для игры в современном рандоме. |
Эта статья является частью серии обзоров лучших танков в игре World of Tanks. Делать обзор веток мы будем по порядку сверху-вниз, как они представлены в игре (от CCCР до Италии), в основном начиная с машин 5 уровня (за редким исключением), так как в основном на нем начинается что-то интересное.
Первыми рассмотрим машины основных классов (ТТ и СТ), потом вспомогательных (ЛТ, ПТ, САУ). В этой статье речь пойдет о чехословацких танках, а в следующих, которые выйдут совсем скоро, всех остальных танков в игре. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить и задавайте вопросы по любым интересующим танкам в комментариях под статьей. Все статьи, которые уже вышли, вы можете найти в этой рубрике.
Содержание
Содержание
1. Введение
Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.
Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.
Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.
Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!
2. Тяжелые чехословацкие танки
Чехословацкие ТТ в целом неплохо сбалансированы – они имеют какаю-никакую броню, приемлемую подвижность, нормальные углы склонения орудия и барабан на 2 снаряда (начиная с 8 уровня) со своими плюсами и минусами.
Vz. 44-1 (7 уровень)
Ничем не примечательный танк, ввиду отсутствия барабана.
В целом он вполне нормальный как проходной – броня есть (хоть и с большим командирским лючком), УВН вниз (-8 градусов) и альфа (320 ед.) позволяют более-менее комфортно играть. Дальше начинаются минусы – пробития (206 мм) не хватает против восьмерок, разброс орудия очень большой (0.42/100 м), ДПМ очень маленький (1655 ед/мин), как и максимальная скорость (всего 30 км/час). В общем, пройти и забыть.
TNH 105/1000 (8 уровень)
Отличается от предыдущего усиленной броней, включая экраны от кумулятивов на башне.
По броне особых претензий нет, танк действительно неплохо держит удар, за исключением командирского лючка, но он здесь все же чуть меньше и расположен ближе к задней части башни, залетает в него через раз. Зато пробития базовым снарядом (224 мм) уже достаточно против восьмерок. ДПМ по цифрам еще печальнее (1564 ед/мин), но благодаря барабану на 2 снаряда с нормальной перезарядкой между выстрелами (2.5 сек) можно быстро вливать достаточно урона и делать это не сложно. Однако, тут есть нюанс – необходимо каждый раз отстреливать по 2 снаряда подряд, так как непрерывной дозарядки тут нет. После отстрела второго снаряда вы уходите на длительную перезарядку (22 сек), в течение которой становитесь полностью беспомощными. Это большой минус барабана на 2 снаряда по сравнению с двустволками и орудиями с механизмом дозарядки, которые заряжаются непрерывно. В целом танк неплохой и значительно лучше по скорости (максималка 50 против 30 км/ч), но играть на нем не так интересно, как на девятке.
Vz. 51 (9 уровень)
По внешнему виду и геймплею больше всего напоминает советскую десятку Об.277, что на мой взгляд очень круто, так как ничего подобного среди девяток больше нет.
Это танк имеет сравнительно неплохую броню без выраженных слабых мест и отличается ощутимо более комфортным склонением орудия вниз, чем у советских танков. Плюс тут взрослая альфа (440 ед) с нормальным пробитием (252 мм), но перезарядка барабана еще дольше (около 26 сек). Стоит отметить, что здесь (как и у восьмерки) есть альтернативная цикличная пушка с более комфортной скоростью сведения и точностью. Но играть с двумя снарядами в барабане интереснее и гораздо чаще получается наносить много урона. В общем танк отличный и, по моему мнению, даже только ради него стоит прокачать ветку.
Vz. 55 (10 уровень)
Усовершенствованная версия девятки, которая еще значительно лучше.
Здесь больше разовый урон (490 против 440 ед), плюс еще и перезарядка барабана быстрее (21 против 26 сек), что дает значительно более высокий ДПМ (2546 против 1869 ед/мин). Два снаряда с еще более быстрой перезарядкой между выстрелами (2 против 2.5 сек) позволяют быстро вливать много дамага. В общем это одна из наиболее популярных и имбовых десяток в современном рандоме. Играть на ней можно и нужно, если вы не из тех, кого отталкивает баланс или экономика на десятом уровне. Лично я предпочитаю играть на девятке.
3. Средние чехословацкие танки
Чехословацкие СТ отличаются быстрыми барабанами – как в плане перезарядки между выстрелами, так и всего барабана, но также имеют ряд недостатков.
Skoda T 25 (6 уровень)
В отличие от унылой во всех отношениях пятерки, это довольно веселый подвижный танчик с очень быстрым барабанчиком.
В барабане 3 снаряда с очень быстрой перезарядкой между выстрелами (всего 1.33 сек) и всего барабана (7.67 сек). Однако, альфа очень низкая (всего 110 ед), что позволяет нанести небольшой урон с барабана (330 ед). Да, для шестого уровня это вроде и норм, но вот не факт что у вас все снаряды пройдут с уроном. С другой стороны, с такой быстрой перезарядкой барабана это не проблема, менее чем через 8 секунд вы полностью заряжены и снова готовы к бою. В общем в плане стрельбы машинка приятная, ДПМ нормальный (1915 ед/мин), УВН тоже (-10 градусов). Танк очень быстро летает по полю боя, хорошо набирает и держит максималку (60 км/ч). Основной его недостаток – большой картонный корпус, который пробивают все и всегда, так что подставляться категорически нельзя. В общем танк интересный и учит правильно играть на чехословацких СТ, ведь на 9 и 10 уровне вас ждет подобный геймплей, правда с поправкой на возросший уровень и сложность боев. Его можно было бы даже оставить в ангаре, многие катают на нем для фана в удовольствие. Но лично мне к концу прокачки из-за маленькой альфы и больших размеров поднадоел. Просто задалбываешься пулять по 110 ХП за выстрел, даже пулеметная скорострельность не спасает, играть с более высокой альфой значительно проще.
T-34/100 (7 уровень)
Аналог советской тридцатьчетверки шестого уровня, но с более мощным орудием.
В целом танк неплохой, играется нормально, но его пробития (175 мм) категорически не хватает против восьмерок, с которыми он часто попадает в бои, приходится использовать голду. Сам же он при этом картонный, с плохим склонением орудия (-5 градусов). В общем нет никакого смысла оставлять в ангаре – пройти и продать, тем более что у него нет никакой изюминки (барабан отсутствует).
TVP VPU (8 уровень)
Это «корыто» заслуженно признано одним из худших танков в игре.
У него нет вообще никаких плюсов, одни минусы… Пробитие слабое (188 мм), орудие склоняется плохо (-6 градусов при таком высоком корпусе просто отвратительно), оно косое и с низким ДПМ (1821 ед/мин). Плюс этот огромный «сарай» пробивается кем угодно на автоприцеле и вообще не едет (плохо набирает скорость). Да и здесь также нет барабана… В общем настоящий рай для мазохиста, остальные проходите мимо этого отвратительно недоразумения (желательно за чертежи или свободный опыт).
Skoda T 50 (9 уровень)
А вот это уже танк, ради которого можно идти по ветке.
В плане альфы (320 мм) и пробития (248 мм) тут все хорошо сбалансировано. Урон с барабана не огромный, но вполне приемлемый (960 ед). Три снаряда с короткой перезарядкой между выстрелами (1.8 сек) улетают очень быстро. А весь барабан перезаряжается всего 21 секунду. В общем в данном плане играется танк приятно, плюс нормальный УВН вниз (-8 градусов), приемлемая стабилизация и ДПМ (2333 ед/мин). Но вот со снарядами все не однозначно и есть подвох – основные подкалиберы летают быстро (1400 м/с), но пробивают далеко не всегда, что часто не позволяет полностью реализовать барабан. Голдовые подкалиберы летают медленно (900 м/с) и их пробития (310 мм) также иногда не хватает. Проблема усугубляется тем, что танк большой, картонный и не очень динамичный (медленно разгоняется, не хватает максималки). Это диктует единственный стиль игры – в качестве машины поддержки с третьей линии (на хорошей дистанции). В общем танк не идеальный и требователен к скилу, но по-своему интересный. Иногда на нем можно легко набить дикое количество дамага, но и в ангар при первой ошибке вас будут отправлять достаточно часто. Нужно какое-то время, чтобы понять как нужно играть на этом танке и приучиться к аккуратному геймплею. Если после этого он вам зайдет, то при желании можете идти на десятку.
TVP T 50/51 (10 уровень)
Просто улучшенная версия девятки.
Орудие здесь такое же, но в барабан добавили еще одни снаряд, которого так не хватало. Теперь он более полноценный и позволяет влить больше урона (1280 ед). Перезарядка между выстрелами стала еще чуть меньше (1.5 против 1.8 сек), но перезарядка всего барабана несколько замедлилась (24 против 21 сек). Впрочем, учитывая возросший ДПМ (2698 против 2333 ед/мин), это вполне приемлемо. Снаряды остались, к сожалению, такими же при гораздо более жестоком балансе. Высота танка несколько уменьшилась и улучшилась подвижность. Стоит ли это страданий на десятом уровне, решайте сами. Лично для себя я решил, что нет и оставил этот танк только для игры в событиях типа битвы блогеров (для разнообразия и там играть проще).
4. Заключение
Чехословацкие ТТ получились вполне удачными, особенно это касается Vz.51 (9 уровень) и Vz.55 (10 уровень). По крайней мере дойти и заполучить в ангар девятку стоит – это новый опыт, который позволит разнообразить геймплей и достаточно неплохо играть даже сравнительно слабым игрокам.
Что касается СТ, то тут не все так однозначно – сама ветка сложнее в прокачке, а действительно стоящие машины Skoda T 50 (9 уровень) и TVP T 50/51 (10 уровень) довольно требовательны к скилу и сложны в реализации. Девятку можно прокачать для разнообразия игрокам с навыками выше среднего, но точно не в первую очередь.
На этом все, напоминаем что вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие статьи и задать свои вопросы по любым танкам игры в комментариях ниже. Все статьи, которые уже вышли, вы найдете в этой рубрике.
Прокачка ветки tvp t 50/51 за свободку https://dzen.ru/video/watch/649cf5912210d76d72235b36
Спасибо за рефссылку
Правда это блиц, ну да ладно