![]() Компания «Киви» посчитала каких объемов достиг стриминговый игровой рынок в Российской Федерации и странах СНГ в прошлом году. |
Общая сумма стримингового игрового рынка превысила 21 миллиард 600 миллионов рублей. Также ожидается двадцатипроцентный рост этой отрасли в 2020-2022 годах. По оценкам экспертов стримы смотрят в основном совершеннолетние пользователи.
За 2019 год рынок стриминговых трансляций и донатов (добровольных взносов от зрителей) в РФ и странах Содружества Независимых Государств превысил двадцать один миллиард рублей. Данные собрала и проанализировала компания «Киви». При этом до 2022 года рынок будет ежегодно увеличиваться на двадцать процентов, по оценкам экспертов.
Данные отчета «Киви» о стриминговом рынке
Выяснилось, что треть зрителей стримов выделяют стримерам деньги на регулярной основе (один раз за два-семь просмотренных стримов), а более 60 процентов только в случаях, когда стрим особенно нравится. Средняя сумма пожертвований во время трансляции составила около 350 рублей. Около 50 процентов зрителей стримов отправляют от ста до трехсот рублей, а 25 процентов от трехсот до тысячи рублей. Притом эти же зрители сами никогда не тратят деньги на игры, а в основном играют в игры, представленные на сайтах типа www.bonusbezdeposita.ru.
Почти 60 процентов зрителей стримов отправляют деньги с карт различных банков, из которых:
- 72 процента – карты «Сбербанка»
- 8 процентов – карты «ВТБ»
- 5 процентов – карты «Альфа»
- 4 процента – карты «Тинькофф»
Еще тридцать процентов зрителей отправляют донаты с помощью «Киви-Кошелька». Примерно по семнадцать процентов зрителей стримов, отправляющих донаты, пользуются «Я.Деньгами» и счетами своих мобильных телефонов.
Выяснилось также, что около 60 процентов всех зрителей стримов – это взрослые люди. Они находят это развлечением и смотрят вместо ТВ-программ. Почти половина зрителей выделяет своему хобби не менее двух часов в день, чаще всего в послерабочее время.
При этом «Киви» оценил рынок стриминга в РФ и СНГ намного выше, чем другие аналитики. Например, компания «Rawg» насчитала не более одного миллиарда рублей в ноябре прошлого года.
Проведение подсчетов
Главным методом анализа рынка был опрос, собравший ответы почти 6000 человек. В качестве одного из инструментов расчетов «Киви» использовали собственные данные о транзакциях.
Исследование от «Яндекса» и «DataInsight» гласит, что в позапрошлом году геймеры потратили на донаты и покупку внутриигровой продукции почти 12 миллиардов рублей. Одиннадцать миллионов геймеров регулярно платили стримерам и покупали игровую продукцию.
По прогнозам этих компаний рынок стриминга также будет увеличиваться на 20 процентов ежегодно. «Киви» обзавелась собственным сервисом «Qiwi.Donate», а у «Яндекса» есть стриминговый сервис «Я.Стример».