Почему стоит приобрести электромотор-колесо для велосипеда, как разобраться в разновидностях устройства мотор-колеса и как сделать правильный выбор. |
Велосипед – одно из самых полезных изобретений человека. Быстроходное, экологичное средство передвижения, с помощью которого можно преодолевать значительные расстояния, не застревая в пробках и не тратя время на заправку. К тому же, сохраняя при этом здоровье.
Если велосипед давно стал вам верным другом, и вы каждый день ездите на нем на работу, а по выходным выбираетесь за город с друзьями, можно приобрести такое устройство, как мотор-колесо.
Приняв решение электрифицировать свой велосипед, но при этом не имея опыта пользования электротранспортом, вы обязательно окажетесь перед вопросом выбора. Прежде всего, нужно разобраться с тем, что представляет собой электромотор для велосипеда и как он может быть устроен.
Что такое мотор-колесо
Что же представляет собой данное устройство? Это колесо, оснащенное электромотором постоянного тока, встроенным в ступицу колеса. Передача мощности от электродвигателя к колесу проходит напрямую, без использования каких-либо дополнительных приспособлений.
Надежность в эксплуатации обеспечивается тем, что само колесо и электромотор с передаточным механизмом объединены в один общий узел.
Мотор-колеса могут быть прямого привода и редукторные:
- Мотор прямого привода устроен очень просто, без шестеренок. При простой и надежной конструкции, он имеет высокий КПД и способность к рекуперации (возмещению) энергии. Его мощность может варьироваться от 500 Вт до нескольких киловатт и позволяет получить скорость вплоть до 100 км/ч и более. Однако по тяговым характеристикам прямоприводные моторы уступают редукторным моделям, а в отключенном состоянии оказывают сопротивление при педалировании.
- Редукторный – со встроенным планетарным редуктором. В основе его конструкции лежит использование планетарной передачи с помощью шестеренок. Такой двигатель более компактный и легкий, не создает сопротивление в выключенном состоянии, обладает хорошими тяговыми свойствами, подходит для преодоления подъемов. Редукторный мотор имеет небольшую мощность – 250-500 Вт, поэтому развить высокую скорость с ним не получится.
Принцип работы электроколеса, с редуктором оно или нет, одинаков. В статоре из электротехнической стали появляется магнитное поле, которое, взаимодействуя с постоянными магнитами, обеспечивает вращение ротора. Когда ток идет по обмоткам на лучах статора, эти лучи становятся электромагнитами. Они притягивают постоянные магниты на роторе и возникает вращение ротора.
Интенсивность этого вращения регулируется с помощью рычага газа. Когда меняется его положение, изменяется и число импульсов напряжения, которые подаются на обмотки. Таким образом увеличивается или уменьшается скорость езды. В тормозные ручки интегрированы датчики, и те, в свою очередь, отключают подачу питания на электрический двигатель во время торможения.
Какой мощности должно быть мотор-колесо
Сначала придется понять, каковы ваши ожидания от электрифицированного велосипеда? Будет ли это велосипед с электромотором? Или вы собираетесь превратить его в электромопед или электромотоцикл?
Если вам достаточно скорости передвижения 35 км/ч (достигаемая велосипедистом в момент максимального напряжения), можно будет приобрести электромотор мощностью 250 Вт. Его вес не превышает 4 кг, что облегчает езду в выключенном состоянии.
Если вы хотите ездить быстрее, со скоростью до 50 км/ч, преодолевая крутые подъемы, тогда потребуется электродвигатель мощностью 1000-1500 Вт.
Третий вариант предполагает скорость до 90 км/ч и мощность электродвигателя 3000 Вт. Обычный велосипед не выдержит такой нагрузки и потребуется усиление рамы и установка амортизаторов. Аккумулятор для питания понадобится тяжелый (20 кг и выше) и дорогой.
Если вы любите велосипед, но хотите его немного ускорить или усилить – тогда мотор-колесо необходимо приобрести. От вашего решения зависит, будет ли оно недорогим, от безымянного китайского производителя, или же от известного бренда в два-три раза дороже, оставаясь и в этом случае вполне доступным. Как правило, к мотор-колесу прилагаются подробные инструкции, и даже самостоятельная установка не представляет большой сложности.